Вот чего нарыл...Мож кому и пригодится,мне пригодилось.
Очень немногие знают, что, начиная с версии Windows 98SE, в коде системы начала присутствовать функция оптимизации работы медленных процессоров.
Но эти провокаторы из Microsoft сделали так, что по умолчанию она выключена!
А ведь при включении эта фишка может обеспечить прирост скорости работы процессора от 20 до 170%! От нас это старательно скрывают, потому что,
знай мы об этой функции (а она ведь СПЕЦИАЛЬНО отключена), новые процессоры не покупались бы гораздо дольше…
Некое историческое вступление.
Наверняка не все из вас начинали свою компьютерную жизнь с матерых пентиумов. Многие еще помнят такие машинки, как 386-й, 486-й, AMD K6-II и P75.
Да, славное было время. Но что самое интересное, в те времена люди, работающие за компьютерами, совершенно не задумывались о тормозах операционной системы.
Нет, правда. Вся разница между процессорами состояла в том, что некоторые приложения на P75 открывались чуток быстрее,
а только что появившийся Need For Speed на 486-ом и 386-ом летал только с местами отключенными эффектами. Вот и все.
А сама работа протекала по большей части в текстовых режимах, и никто особо не парился из-за каких-то там тормозов при архивации картинок…
Когда появилась роковая Windows 95, началась массовая подсадка на окна. Все подряд начали ставить «форточки» на свои компьютеры.
У меня в то время был 486SX2/80 МГц, как сейчас помню (как-то страшно даже стало… 80 МГц – это же меньше, чем у КПК!).
И принесенный на пачке дискет дистрибутив пиратского «Чикаго» я поставил практически сразу.
Что поразило – после весьма долгой установки и загрузки компьютера открывались весьма заманчивые перспективы:
несколько дел можно делать одновременно, текстовый редактор и графический извращатель запущены и, мало того,
можно таскать информацию из одного в другой. Да и игры старые все работают. Лепота… Но спустя многие годы, то есть сейчас,
произошло озарение. Оно, конечно, случилось не на пустом месте, а после того, как один из сотрудников Microsoft (не буду называть имен)
недавно ушел из компании и по секрету рассказал об одной очень интересной особенности Windows, воспользовавшись которой,
можно заставить ее в буквальном смысле летать! Сейчас мы все разъясним…
Но сначала на секундочку включаем мозг: вы не находите несколько странным, что Windows, начиная с версии 98SE, как-то странно себя вела?
Это что же получается? И на 486-ом, и на PIII 1000 МГц все тормозило почти одинаково?
И это несмотря на более чем десятикратную разницу по частоте процессора.
Продолжаем варить серое вещество: Windows XP (обеих версий — и Pro, и Home) по сути представляет собой не такое уж и тяжелое приложение,
ввиду чего может одинаково шустро работать и на Celeron 1,2 ГГц, и на последнем P4. В теории. Однако на практике это не происходит,
и рано или поздно мысли об апгрейде начинают возникать.
Дополнительная пища к размышлению. В 90-е годы было популярно движение любителей писания «демок» (это такие небольшие программы, написанные на ассемблере,
суть которых сводилась к тому, что надо было как можно более красиво, сочно и красочно продемонстрировать возможности компьютера – графику, музыку, эффекты).
Авторы оных постоянно соревновались между собой в искусстве программирования, собираясь каждый год на ежегодный конкурс,
и представляли общественности свои работы. Ограничение было только одно – получившаяся демка должна была занимать всего 64 кб.
Те, кто застал то время, помнят, что программы, умещавшиеся в 64 кб, порой демонстрировали эффекты,
красота которых с легкостью могла конкурировать с современными 3D-шутерами типа Quake3, Thief, Hitman и многими другими.
Лично я отчетливо помню одну такую демку, которая длилась примерно 10 минут и своей красотой просто убила меня на повал.
А в финальных титрах программисты сообщали, что при написании использовалось только одних текстур на 1 Гб.
Это не шутка и не враки – я это сам видел. Как они это все умещали в такой размер – мне непонятно. Но суть не в этом.
ЭТИ ЭФФЕКТЫ БЫСТРО РАБОТАЛИ ДАЖЕ НА 486-х КОМПЬЮТЕРАХ!
Надеюсь, вы уже поняли, что «что-то не так». Поэтому приступаем к информационной части. Вот что нам стало известно.
Помните занятную историю с CPUID, когда операционка должна была считывать серийный номер процессора и якобы этим положить конец
сладкой жизни распространителей пиратского ПО? Так вот, борьба с пиратством была не единственным предназначением этой мульки.
Суть проста как две копейки: CPUID определяет тип процессора и передает его системе.
И в случае излишней навороченности операционка начинает его искусственно притормаживать! И все счастливы:
Intel — потому что люди покупают новые, более мощные процессоры, а Microsoft пишет более «тяжелые» операционки, и круг повторяется.
Пожалуй начнем!
Нас беспардонно накалывали много лет. Теперь пришла наша очередь. Мы выяснили, как можно отключить идентификацию CPUID.
Правда, есть ограничение – работает это исключительно под Windows XP Professional или Home Edition.
В этих операционках программисты предусмотрели заводскую функцию отключения: может быть, для проведения собственных тестов,
может, еще для чего – не важно. Но она есть.
Чтобы отключить проверку CPUID, надо в самом начале установки Windows (когда система загружается с компакт-диска) нажать F5.
Появится менюшка с типами процессоров (кстати, неплохое наглядное историческое пособие
),
где надо выбрать пункт i486 и с легким сердцем продолжить инсталляцию. При установке надо убедиться в том,
что операционка ставится на чистый и только что отформатированный раздел – иначе не сработает. Ставите – и вуаля,
теперь ваша Windows XP уверена, что процессор у вас не просто старый, а очень старый, и, соответственно, тормозить его не надо,
а наоборот – надо еще и помочь
Да еще как!
Фактическая часть
Для проверки данной теории, была взята следующая конфигурация компьютера:
Athlon XP 2600+, Epox 8RDA+, 256 Мб DDR PC3200 (одноканальный режим),
Sapphire Radeon 9600, Seagate Baracuda IV 40 Гб. И вот что получилось:
До оптимизации:
Тест 3DMark 2001SE – 9801 marks
Тест 3DMark 2003 – 2981 marks
После оптимизации:
Тест 3DMark 2001SE – 13272 marks
Тест 3DMark 2003 – 4246 marks
Дополнительные графические бенчмарки мы не проводили (игровые), но, я думаю, теста 3DMark для общего понятия хватило )))
Такого дешевого, быстрого, эффективного и безопасного разгона общественность еще не знала! Ну, а односложно описать прирост - слов не хватает.
Напутствие
Прежде чем ввязываться в эту затею, не забудьте сделать бэкап всего, что нужно.
Это обычная мера предосторожности никому и никогда еще не мешала.
P.S Возможно, что очень скоро Microsoft сделает какой-нибудь скрытый патч,
который эту дыру (или возможность — можно как угодно называть) закроет в завуалированный форме — что-то вроде того, что F5 останется,
а толку — круглый ноль. Так что рекомендую срочно запастись сервис-паками с компактов и с инета не аптейтиться (если вы используете описанный метод).
Задумывались ли вы когда-то о том, может ли ваш компьютер быть более быстрым? Мы рассмотрим несколько простых способов увеличить скорость работы,
получив максимум производительности от своего компьютера.
Разгон процессора и видеокарты
Разгон процессора заключается в установке более высокой скорости работы, чем номинальная. Многие воспринимают это нормально, так как у процессоров,
так же как у любых других компонентов, есть некоторый "запас прочности".
Иногда все действия сводятся к увеличению частоты шины FSB и/или множителя процессора в BIOS (F1 или Del при загрузке компьютера).
Если вы не специалист, лучше самостоятельно не разгонять процессор или видеокарту.
Обратитесь за помощью к знакомым или множеству руководств по разгону каждого компонента, доступных в Интернет.
Помните, что перегрев процессора или любой другой микросхемы может вывести ее из строя.
Уменьшение таймингов памяти
Уменьшение значений латентности памяти, обычно от 3 до 2,5 или 2 ускоряет работу с памятью.
Но этого лучше не делать при работе с модулями памяти невысокого качества.
Перестаньте экономить электричество
Отключение всех возможных режимов экономии энергии в BIOS тоже может ускорить работу компьютера. Как правило,
режимы экономии замедляют работу жестких дисков, процессора и других компонентов.
Изолируйте файл виртуальной памяти
Файл виртуальной памяти используется операционной системой при нехватке оперативной памяти.
К сожалению, доступ к данным на жестком диске сильно замедляется.
Интенсивная работа операционной системы с виртуальной памятью заметно отражается на производительности компьютера.
Лучший способ ускорить доступ к виртуальной памяти - разместить своп-файл на отдельном диске.
Идеальный вариант, когда на этом диске нет программ и операционной системы. Если этого сделать нельзя, создайте для этого файла собственный раздел,
чтобы уменьшить его фрагментацию. Есть разные программы для создания разделов на жестком диске и изменения их размеров без риска потерять информацию,
например PartitionMagic 8 от Symantec.
Откажитесь от использования виртуальной памяти
Если у вашего компьютера есть хотя бы 1 ГБ оперативной памяти, можно отключить использование виртуальной памяти.
Отказ от файла виртуальной памяти может немного улучшить производительность.
Чтобы добраться до настроек виртуальной памяти в Windows XP просто нажмите правой кнопкой на ярлыке "Мой компьютер",
выберите закладку "Дополнительно", а в ней параметры быстродействия. В появившемся окне снова выбираем закладку "Дополнительно".
Пункт "Виртуальная память" позволяет изменить ее объем и вообще выключить ("Без файла подкачки").
Установите еще один жесткий диск
Дополнительный жесткий диск в массиве RAID 0 повысит скорость обмена данными.
Сейчас многие материнские платы среднего и высокого класса поддерживают RAID массивы.
Если ваша плата не поддерживает, можно установить PCI RAID контроллер, например Adaptec ATA RAID 1200A ($75).
Проверьте настройки AGP
Убедитесь, что скорость AGP в BIOS соответствует видеокарте. Если компьютер поддерживает AGP 4X или 8X, включите режим AGP Fast Write,
позволяющий графическим данным пропускать обычную память.
Отключите эмуляцию Gate A20
В настройках BIOS выберите самое быстрое значение для опции Gate A20 Emulation, чтобы за работу с частью памяти отвечал не контроллер клавиатуры,
а более быстрый чипсет.