day & night

"Тихий Дон" выходит на экраны, "Звёзды"
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
#1
kontra



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 11.890
Регистрация: 13.02.2005
Пользователь №: 6.480


Респектов: 3494
-----XXXXX




"Тихий Дон" выходит на экраны


Твой софтовый форумПоказ семисерийного фильма "Тихий Дон", экранизации романа Михаила Шолохова, ставшей последней работой Сергея Бондарчука, начинается во вторник на Первом канале. Режиссер так и не дождался выхода на экраны этой своей последней киноработы. Спустя почти 15 лет его сын Федор Бондарчук закончил работу над фильмом, собрав воедино и смонтировав рабочие материалы. В этом проекте он выступает в качестве режиссера телеверсии.

Главные роли в "Тихом Доне" исполнили Руперт Эверетт, Дельфина Форрест, Бен Газзарра и Мюррей Абрахам. Несколько лет назад Эверетт, сыгравший Григория Мелихова, был гостем Московского кинофестиваля. В картине Бондарчук занял и членов своей семьи: жена Ирина Скобцева сыграла простую казачку Василису Ильиничну, дочь Алена - Наталью, а сам режиссер - генерала Краснова.

Фильм станет лучшей эпитафией знаменитому режиссеру Сергею Бондарчуку (1920-1994), считает ИТАР-ТАСС. Из воспоминаний Сергея Бондарчука можно узнать, что это произведение Шолохова было для него "вершиной русской литературы" и "лучшим романом 20-го века". А проект экранизации "Тихого Дона" возник в тяжелые для него годы. После V Съезда кинематографистов, на котором сменилось руководство, творчество Бондарчука было подвержено жесткой критике. Но, несмотря на это, он приступил в 1989 году к работе над фильмом вместе с "Мосфильмом" и итальянским продюсером Энцо Рисполи.

Бондарчук снял 10 серий за 11 месяцев, а еще за 6 - полностью смонтировал фильм. Съемки фильма по роману Шолохова были закончены еще в начале 1990-х годов, но зрители его так и не увидели. К окончанию съемок продюсерская фирма Энцо Рисполи обанкротилась (параллельно он снимал еще один дорогостоящий эпос - "Чингисхан"), и готовый материал забрали за долги. Все материалы были арестованы банком "Национале дель лаворо". Возможно, именно тяжелая ситуация с "Тихим Доном" стала одной из причин смерти Сергея Бондарчука, пишет "Комсомольская правда".

Чудовищно запутанному юридическому скандалу не было видно конца. Попытки вернуть фильм делали вдова Бондарчука Ирина Скобцева, его сын Федор, министр культуры Михаил Швыдкой. Теперь, благодаря стараниям руководства страны и Первого канала, лента возвратились на родину. К сожалению, остались только рабочие материалы, а авторский окончательный вариант так и не был возвращен.


Что сделал с картиной Федор Бондарчук

Федор Бондарчук в новом проекте выступает в качестве режиссера телеверсии. Он смонтировал картину, а помимо этого, занимался созданием спецэффектов. Несколько незначительных сцен (например, некоторые пейзажи) были досняты.

Помимо доработки видеоматериалов, для нее понадобилось озвучивать главных героев. "Мы прошли огромный путь, нелегко было соединить все части ленты воедино, - отметил Бондарчук. - У нас было много сложностей с монтажом, с озвучиванием, поскольку изначально лента снималась на английском языке". Теперь Руперт Эверетт говорит голосом Максима Суханова, Дельфин Форест - Марины Зудиной, Мюррей Абрахам - Сергея Гармаша. Текст автора читает Никита Михалков.

Зрителям "Тихий Дон" будет интересен еще и потому, что это один из последних больших проектов, где нет компьютерных спецэффектов. Все, включая скачки и бои, снято вживую. Так, например, уникальную сцену панорамы атаки казачьих войск снимали при помощи крана. Камера на кране поднималась и одновременно разворачивалась, охватывая весь простор огромного поля, на котором происходит сражение.

Роль Григория Мелихова сыграл британский актер, ставший впоследствии гей-иконой

Главную роль в "Тихом Доне" сыграл актер, ставший впоследствии гей-иконой Руперт Эверетт, пишет "Коммерсант". Сергей Бондарчук узнал об этом через неделю после начала съемок. "Бондарчук очень расстроился, - рассказывал Эверетт, - и не выходил из состояния депрессии до тех пор, пока не увидел меня в гриме. Mне удалось стать Мелеховым в реальности - до такой степени, что крестьяне в кубанских станицах принимали меня за своего, они тоже называли меня Григорием и просили освободить их деревню от коммунистов. Я был со своим дружком Тони, который чуть-чуть говорил по-русски, но мы так и не поняли, чего хотели от нас эти крестьяне".

Иные подробности съемок Эверетт вспомнил в интервью газете The Guardian. Когда снимали на юге России, Эверетт снял домик у местной женщины. Каждые две недели туда прибывали гости из окрестных поселений - по воспоминаниям актера, в основном старики и старухи "с гвоздями вместо зубов". Они так напивались, что не могли уехать домой и задерживались до понедельника. А когда казаки из массовки выезжали на пикники, коллектив сопровождала раздолбанная машина "Скорой помощи". После пиршества более-менее трезвые его участники связывали мертвецки пьяных веревкой и аккуратно складывали на пол машины, чтобы по дороге не помялись из-за тряски. Впрочем, англичанин до сих пор счастлив, что приехал в Россию как раз в переломный период российской истории - в 1991 году.

Несколько лет назад Эверетт был гостем Московского кинофестиваля. Английский артист тогда в интервью ИТАР-ТАСС отметил, что ему понравилось работать с Сергеем Бондарчуком. По его словам, "это была чрезвычайно интересная личность, очень темпераментный человек".

Два года назад Руперт Эверетт высказал мнение, что фильм Сергея Бондарчука "Тихий Дон" никогда не выйдет в свет. "Тихий Дон" был снят в конце 80-х - начале 90-х годов на выделенные итальянским продюсером Виченцо Рисполи деньги, который впоследствии объявил свою фирму банкротом. В результате картина так и не была закончена.

"Этот фильм был снят на деньги человека, который занимается строительством в Неаполе - это было отмывание денег. Очень жаль, но ничего с этим не поделаешь, - отметил актер. - Я бы с удовольствием посмотрел фильм, потому что очень странное ощущение - год снимал, а потом все исчезает".

По словам Руперта Эверетта, он провел незабываемый год в России. "Мы все были включены в процесс по производству фильма, в дискуссии с Сергеем Бондарчуком, в сумасшествие "Мосфильма", - добавил он. Актер также отметил, что ему понравилось работать с Бондарчуком: "Это была чрезвычайная личность, очень темпераментный человек. Иногда он был невероятно обаятельным, иногда очень жестким, даже невежливым".

Говоря о выборе его на роль Григория Мелихова, Эверетт отметил: "У нас нет ничего общего. Я был, вероятно, самым странным выбором для этой роли". "Я понимаю, что это роль-мечта для любого актера, но это в то же время и кошмарная роль. Прочитав роман, причем не один раз, я все равно смог приблизиться к этой роли очень ограниченно", - добавил он.

rupor.info
User is online!
Go topGo end

Ответов(20 - 21)
10.11.2006 - 11:35
#21
KuliPashi



профи!
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 820
Регистрация: 12.10.2006
Из: Ростов на Дону
Пользователь №: 246.553


Респектов: 350
-----XX---




QUOTE(kontra @ 10.11.2006 - 10:38)
QUOTE(аэк @ 10.11.2006 - 9:21)
это не наш фильм, не российский, не казачий. Это мыльная опера
*


Вот, собственно, и разгадка всего этого дела. Если смотреть это "произведение" именно как мыльную оперу, сериал, нечто отдыхательно-развлекательное - то получается добротно сделанный продукт именно этого уровня.

Ну а кому хочется классического "Тихого Дона" - так возьмите лучше книгу и прочитайте (перечитайте), потому что по силе и красоте по сравнению с ней в общем-то и старый фильм проигрывает
*



СОГЛАСЕН, книга супер! Но если делаете, и говорите что это классика, супер фильм, снятый по произведению - то будте любезны и придерживайтесь книги! Раскрутили капитально, а получился стандартный американский фильм со спецэффектами! Этот фильм должен быть с душой! А уж исторические факты переписывать неправильно!
User is offline
Go topGo end
17.11.2006 - 23:21
#22
SeptiK



Специалист
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 465
Регистрация: 3.07.2006
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 188.988


Респектов: 113
-----X----




Вот эта статья мне показалась интересной.

"Тихий Дон". Перезагрузка

Первая экранизация - 1931 год. Исторический фон: 1930-31 годы - годы "великого перелома", сплошной коллективизации и ликвидации кулачества, как класса.

Вторая экранизация - 1955-1958 годы. Исторический фон: смерть И.В.Сталина, процессы либерализации во внутренней и внешней политике СССР, начало "хрущевской оттепели".

Третья экранизация: - 1990-1992 годы. Исторический фон: Декларация о независимости России, политический хаос, реформы.


Кто снимал "Тихий Дон"?

В 1931 году, когда были известны только две первые завершённые книги романа, режиссеры Ольга Преображенская и Иван Правов сняли по своему сценарию немую версию "Тихого Дона". Автор романа Михаил Шолохов лично консультировал сценаристов. В картине акцентировались взаимоотношения Григория и Аксиньи, разыгрывалась мучительная, запретная любовь, на которую обрушились роковые обстоятельства.

У фильма был трудный путь к зрителю - картину пытались не выпускать на экраны, "приговор был такой: "казачий адюльтер", "любование бытом казачества", "внеклассовость и отсутствие поддержки революции".

В январе 1930 года Михаил Шолохов писал актрисе Эмме Цесарской:
"Что касается "Тихого Дона" и того, что я будто бы способствовал или радовался его запрещению, - чушь! До таких вершин "дипломатии" я еще не дошел. Разумеется, приеду, и, разумеется, буду делать все от меня зависящее и возможное, чтобы "Дон" пошел по экрану. Но знаешь ли, мне не верится во все эти слухи, по-моему, это очередная инсинуация московских сукиных сынов и дочерей. Ну, да черт с ними!"

После выхода "Тихого Дона" режиссеры были изгнаны из Ассоциации работников революционной кинематографии с формулировкой "за потакание мелкобуржуазным вкусам классово чуждых зрителей".


В 1939 году режиссер Сергей Герасимов обратился в ГУФК с предложением экранизировать роман "Тихий Дон". Естественно, получил отказ - после 1938 года стало очевидным все возрастающее отдаление Шолохова от вождя, равно как и Сталина от него. И хотя в 1941 году Шолохов получит Сталинскую премию за "Тихий Дон", в 1939 году станет академиком Академии наук СССР, а еще раньше, в 1937 году, депутатом Верховного Совета СССР, дистанция, отдаляющая Шолохова от Сталина и ЦК, неуклонно увеличивалась. Неудивительно, что руководство ГУФК не сочло нужным экранизировать роман опального писателя.

"Мне было сказано, - вспоминал позже режиссер, - что едва ли имеет смысл экранизировать роман, который при всех своих достоинствах выводит на первый план судьбу Григория Мелехова, человека без дороги, по сути, обреченного историей".

В 1956 году Сергей Герасимов решил, что пришло наконец время осуществить творческий замысел. После смерти И.В. Сталина начался процесс освобождения от наследия тоталитарного режима и стала возможной экранизация "опасного" романа ("Тихий Дон" боялись переиздавать до самой смерти Сталина).

Сценарий режиссера одобрил сам Шолохов и Герасимов приступил к работе над трехсерийным цветным фильмом. "Каждое новое поколение должно было постигать роман во всей его глубине и объемности, ничего не упрощая ни в характерах, ни в конфликтах и проблематике, - справедливо полагал Герасимов. - То обстоятельство, что в середине 50-х годов уже не нужно было, скажем, защищать Шолохова от обвинений в том, что его Мелехов - это "гамлетианствующий казачок", "донской Гамлет", не снимало вопрос "А кто же он такой, Григорий Мелехов?"

Съемки фильма начались в августе 1956 года в павильонах киностудии, а в начале октября съемочная группа отправилась в экспедицию. Декорации "хутор Татарский" построили там же, где снимали первую, "немую" версию "Тихого Дона" - на территории хутора Диченск. В 3-х километрах от Диченска "построили" усадьбу Листницких.

В сентябре 1957 года начался монтаж фильма. Сергей Герасимов старался приурочить выход первых двух серий к 40-летию Великой Октябрьской революции. Так и получилось - фильм вышел в ноябре 1957 года, а полгода спустя, в 1958 году, на экраны страны вышла третья серия "Тихого Дона".

В прокате 1958 года фильм собрал 47 млн. зрителей, заняв первое место.

Картина была удостоена приза "Хрустальный глобус" на Международном кинофестивале в Карловых Варах в 1958 году. В том же году на Международном смотре фестивальных фильмов в Мексике лента получила диплом за эпическую высокохудожественную форму выражения народной трагедии, за прекрасный артистический ансамбль и высокое качество цвета.


Замысел экранизации "Тихого Дона" возник у Сергея Бондарчука, по его словам, после одной из встреч с Михаилом Шолоховым - писатель признался режиссеру, что недоволен киноверсией "Тихого Дона", созданной Сергеем Герасимовым, и мечтает о другой экранизации своего романа.

Из воспоминаний И.К.Скобцевой:
"Начиналось это все так. Сергей Федорович пришел к Шолохову за советом, когда собирался снимать "Войну и мир". Шолохов удивился: "Да что ты! Четыре тома даже поднять трудно. Как же ты будешь это снимать?!" И в этих разговорах Шолохов постоянно проговаривался, что хотел бы видеть новую, более полную, экранную версию "Тихого Дона". Оказывается, экранизацией Герасимова он был не очень доволен". Это была середина 60-х годов, а спустя несколько лет, в 1975 году в журнале "Советский экран" (№ 11), в статье Александра Липкова "Отменно длинный, длинный фильм", было упомянуто, что в планах телевидения - съемки 13 серий "Тихого Дона" (режиссер С.Бондарчук).


Из воспоминаний Евгения Самойлова:
"Я присутствовал при разговоре Сергея Федоровича с его учителем - Сергеем Аполлинариевичем Герасимовым. Бондарчук тогда сказал, что хочет снимать "Тихий Дон". И знаете, как ответил Герасимов?
- Дай мне спокойно умереть, Сережа, а потом снимай так, как ты думаешь.
При жизни Герасимова к "Тихому Дону" Сергей Бондарчук так и не приступил".


С началом перестройки появилась надежда осуществить давно вынашиваемый замысел экранизации "Тихого Дона", тем более, что в Госкино эту идею поддержали.


Из статьи Валерии Тихомировой (Газета "Молот" 2004 г.):
"1986 год. Хутор Пухляковский. На Дону празднуют 70-летие со дня рождения замечательного российского писателя Анатолия Калинина. Вместе с известными московскими актерами, писателями, журналистами на хутор одним из первых приезжает и Сергей Федорович Бондарчук. Прошу его записать в "Книгу отзывов" свое впечатление о выставке. Он охотно усаживается за небольшим столиком, открывает "Книгу" и пишет добрые, проникновенные слова. Сергей Бондарчук откровенно радуется встрече с земляками, а на вопрос о его новом замысле, известном нам, - экранизировать "Тихий Дон" Михаила Шолохова, твердо отвечает: "Работа начата, фильм непременно состоится..."


Из воспоминаний Ольги Кабо (закончила ВГИК в 1989 году, курс С.Бондарчука и И.Скобцевой):
"Со временем мы поняли, что наш курс Сергей Федорович подбирал по персонажам "Тихого Дона". У нас были свои Григорий Мелехов, Наталья, и Дарья, и Листницкий. Может быть, он и набирал нас, чтобы потом силами курса сделать фильм? Он же горел, бредил тогда "Тихим Доном". Все четыре года учебы мы готовили отрывки из романа, примерялись к его образам... Наконец, Сергей Федорович запустился с "Тихим Доном" и для нас, уже почти своих выпускников, сделал кинопробы. Я пробовалась на Аксинью в паре с Ромой Грековым (царствие ему небесное!), он был похож на Гришу Мелехова. Увы, всё пробами и ограничилось. Но сам факт, что мы играли перед кинокамерой шолоховских героев, - тоже маленький повод для гордости".


Из интервью с И.К. Скбоцевой:
"В начале 1990-х гг. была предварительная договоренность с Гостелерадио. Сергей Федорович сел писать сценарий для сериала - сначала 19 серий, потом 15, затем сократили до 13. Писал он без денежного договора. Сергей Федорович был готов снимать. Но средств на это никто не выделял - пошла волна всеобщей "перестройки", и Сергей Федорович оказался в опале". На практике это означало только одно - отсутствие государственного финансирования для съемок "Тихого Дона".


Но выход был найден - при содействии режиссера Али Хамраева, снимавшего "Тамерлана" в копродукции с Италией, сотрудничество Бондарчуку предложили итальянские продюсеры Джузеппе Коломбо и Рисполи. В январе 1990 г. студия "Время", которой руководил Бондарчук, подписала контракт с итальянской фирмой "International Cinema Company", от лица которой выступал Рисполи, о производстве десятисерийной телеверсии и пятичасовой киноверсии романа "Тихий Дон". Одним из главных условий договора было участие зарубежных звезд, способных обеспечить широкий прокат на Западе (на роль Григория Мелехова приглашен Руперт Эверетт, на роль Аксиньи - Дельфин Форест, на роль Пантелея - Ф. Мюррей Абрахам). Съемки происходили в России - с "Мосфильмом" был заключен контракт об оказании технических услуг.

На сами съемки понадобилось менее года (даже в дни августовского путча съемки не были остановлены). 10 августа 1992 года Бондарчук завершил съемки в России, после чего уехал в Рим монтировать и озвучивать фильм.


Из воспоминаний Али Хамраева:
"Они с Ириной Константиновной жили в шикарном дорогом отеле - в самом центре Рима. Вдруг на "Тихом Доне" возникли осложнения, весь проект заблокировался, у итальянцев деньги кончились, пошли какие-то бесконечные споры… Бондарчук месяц сидит, два сидит, работа не идет, монтаж остановился, и он эту свою роскошную резиденцию прозвал, как известную московскую тюрьму, - "Матросская тишина"!
Я ведь видел материал "Тихого Дона". Сергей Федорович монтировал на студии "Чинечитта" и однажды сказал: "Приходи в монтажную, я тебе кое-что покажу". Сергей Федорович показал мне потрясающе снятый эпизод. Это сцена на конюшне, когда разбитная Дарья (Наталья Андрейченко) соблазняет старика Мелехова (Мюррей Абрахам). Горячая сцена, шальная, плотская, но никакой пошлости. И ещё показал мне батальные сцены: мощно всё сделано, как только Бондарчук умел. "Тихий Дон" так больше никто и никогда не снимет."


Началась долгая изнурительная тяжба между киноконцерном "Мосфильм", "Временем" и ассоциацией "Возрождение". "International Cinema Company" по контракту должна была заплатить "Времени" за организацию съемок несколько миллионов долларов, затем, с началом "шоковой терапии" "Возрождение" стало требовать оплатить стоимость своих услуг уже "по биржевым ценам".

В 1993 году, когда Бондарчук вновь обратился к Рисполи с просьбой о выделении средств на завершение монтажа и озвучивание, продюсер выразил большое недоумение, что все отпущенные по договору средства уже кончились. Выход фильма, обошедшегося, по самым приблизительным подсчетам, в 10 млн. долларов, был приурочен к Рождеству 1993 года. Однако продюсер увез отснятый материал в Лондон. Отчаянные попытки Бондарчука договориться с Рисполи не возымели успеха. Режиссер умер, так и не дождавшись выхода "Тихого Дона" на экраны.


Больше десяти лет семья Сергея Бондарчука предпринимала попытки вернуть в Россию фильм "Тихий Дон". После длительных переговоров в 2005 году Первый канал выкупил у итальянцев 460 коробок с пленкой, но без озвучки.

Сын режиссера, Федор Бондарчук, взялся за непростую работу: из "рабочего материала" отца собрать десятисерийный фильм, который Первый канал собирается показать зрителям в 2006 году.

Из интервью Федора Бондарчука:
"Тихий Дон" сейчас готовится к выходу на "Первом канале". Над картиной идет колоссальная работа, потому что она была сделана отцом в черновом монтаже. Все десять серий фильма монтирую я сам, а помогает мне продюсер Джаник Фазиев, режиссер "Турецкого гамбита". Дополнительная сложность в том, что фильм англоязычный и приходится накладывать русский текст.

Кстати, к выходу картины на российский экран относятся с крайней серьезностью - приглашены шолоховеды, серьезнейшие люди, которые могут докопаться до запятой."

kino-teatr.ru[/COLOR]
User is offline
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 7.05.2024 - 22:36
Мобильная версия | Lite версия