Новости вооружений!, Всё интересное об оружии сюда...
3.12.2009 - 14:28 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| Боевой лазер Boeing успешно обезвредил самодельные бомбы Laser Avenger на базе бронемашины HumveeАмериканский концерн Boeing совместно с Армией США провел успешные испытания лазерной пушки Laser Avenger, которая должна была уничтожить 50 самодельных взрывных устройств. Об этом говорится в пресс-релизе компании. Испытания проводились 22-24 сентября 2009 года, однако Boeing сообщил о них только 1 декабря текущего года. В ходе испытаний боевой лазер должен был уничтожить взрывные устройства, расположенные на разных дальностях. Угол атаки лазера во всех случаях различался. Преимущество такого использования Laser Avenger заключается в том, что солдатам не надо выходить из машины или дожидаться бригаду саперов, чтобы продолжать выполнение задания. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Это было уже четвертое успешное испытание лазерной пушки. В ходе тестов 2008-го и 2009 года Laser Avenger сумел успешно поразить небольшие беспилотные летательные аппараты, а в 2007-м - пять самодельных взрывных устройств. Laser Avenger - совмещенное оружие, объединяющее в себе боевой лазер и зенитно-ракетный комплекс Avenger.
Помимо Laser Avenger Boeing также ведет разработку системы MATRIX - еще одного варианта боевого лазера. MATRIX, разработанная совместно Boeing и специалистами ВМС США, представляет собой мобильную платформу, оборудованную лазером и радаром. Это оружие способно сопровождать несколько целей одновременно. В ходе испытания, проведенного в мае 2009 года, система MATRIX сумела поразить пять беспилотников, летящих на разных дальностях.
Источник: _www.lenta.ru | |
| |
6.12.2009 - 20:36 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Американская армия берет на вооружение видеохостинг Армия США собирается взять на вооружение систему, которая позволит военнослужащим получить быстрый доступ к материалам видеосъемки, поступающим с беспилотных летательных аппаратов, вертолетов и мобильных платформ. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Представители компании EchoStorm Worldwide, разработчика программно-аппаратного комплекса adLib, утверждают, что предлагаемое решение станет своеобразным аналогом популярного онлайнового видео-сервиса YouTube. Система возьмет на себя ответственность за автоматическую архивацию, обработку и категоризацию видеоматериалов и сопутствующих телеметрических данных. Впоследствии клиент, подключившийся к системе со своего ноутбука, настольного ПК или портативного устройства, сможет без труда узнать, что произошло позавчера в точке X в 8:30 вечера.
«При запросе видеоматериалов пользователю достаточно указать широту и долготу нужной точки, определить координаты MGRS (Military Grid Reference System) или вручную выбрать место на карте, - объясняет один из разработчиков системы Дэвид Бартон (David Barton), – Клиент также сможет выбрать точку в пространстве и задать радиус, в пределах которого будет вестись поиск видеоматериалов».
Бартон утверждает, что система adLib способна принимать и обрабатывать видеосигнал, поступающий из широкого спектра источников, к которым относятся все современные разведывательные БПЛА или предметы солдатской экипировки, такие как бинокль FLIR Recon III, укомплектованный видеокамерой, GPS-датчиком и лазерным дальномером.
Для архивирования и хранения данных используется специальное серверное оборудование. Любая поступившая в хранилище информация становится доступной для всех санкционированных пользователей. Доступ к архивам adLib можно получать через Интернет, при этом пользователям не потребуется устанавливать на свои устройства дополнительное программное обеспечение.
Стоит отметить, что adLib позволит не только совершать экскурсы в прошлое. Не менее ценной функцией системы является возможность просмотра материалов видеосъемки в режиме реального времени. Офицеры смогут узнать, что происходит на поле боя в настоящий момент и воспользоваться полученными сведениями для принятия эффективных тактических решений или для корректировки огня артиллерии. По материалам Wired Исходники вертолетной авионики обошлись британской казне в 150 млн. фунтов Британские военные власти выразили крайнее возмущение по поводу отказа властей США раскрыть секретный программный код новейших истребителей-бомбардировщиков F-35. Сегодня мы расскажем то, что поможет понять причины этого негодования. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « В 1995-м году британское военное ведомство заказало у американской компании «Боинг» восемь вертолетов Chinook Mk3. Машины предназначались для специальных операций и отличались от базовой модели увеличенными топливными баками и навигационно-пилотажным комплексом для ночных полетов. Сумма сделки составила 260 млн. фунтов стерлингов. Вертолеты были получены в декабре 2001 года и должны были встать в строй в следующем году. Однако на этапе сертификации летной годности машин возникли непредвиденные проблемы.
Для прохождения сертификации требовалось проверить исходные коды программного обеспечения бортовой электроники. Но, как выяснилось, эти коды отсутствовали — военные просто забыли включить в контракт с «Боингом» пункт о передаче исходных текстов заказчику. Обращение к производителю с просьбой безвозмездно поделиться исходниками не нашло понимания. «Боинг» отказался передать коды, назвав их своей интеллектуальной собственностью и ссылаясь на полное выполнение условий контракта со своей стороны.
В результате вертолеты смогли пройти сертификацию на пригодность к полетам лишь частично: пилотирование в простых метеоусловиях и в видимости земли разрешалось, полеты по приборам были запрещены. Сложившаяся ситуация делала «Чинуки» совершенно бесполезными для спецназа. Поэтому новехонькую технику поставили на хранение в кондиционируемые ангары, а спецназу временно выделили восемь обычных «Чинуков» из состава транспортной авиации, дооборудовав их приборами ночного видения, что обошлось в 32 млн. фунтов.
Следует отметить, что британцы уже сталкивались с подобными проблемами. В частности, ранее США отказались поделиться со своим ближайшим союзником исходными текстами программ для бортовой электроники тяжелого транспортного самолета C-17. В тот раз англичане провели сертификацию на основе данных, предоставленных американцами. Однако, в случае с «Чинуками» такой способ был невозможен, поскольку заказанные британцами машины по своей авионике значительно отличались от всех «Чинуков», когда-либо выпущенных фирмой «Боинг» — данные просто не у кого было взять.
В поисках выхода их сложившейся ситуации Министерство обороны Великобритании рассматривало самые разные варианты, в том числе и продажу злополучных «Чинуков». В конце концов, в сентябре 2004 году было решено оснастить машины новым комплексом приборов, разработанным своими силами в тесном сотрудничестве со специалистами «Боинга». Планировалось, что операция обойдется в 160 млн. фунтов и позволит передать вертолеты спецназу в 2008 году.
Именно тогда вся эта история и стала достоянием широкой публики и была охарактеризована главой комитета по государственным расходам Палаты общин Эдвардом Ли (Edward Leigh) как «вопиющий пример некомпетентности на поприще материально-технического снабжения». Однако, несмотря на всю критику, обрушившуюся на головы военных, проект получил одобрение, и британцы начали утрясать новый контракт с «Боингом», на что ушло два с половиной года. В итоге, общая сумма контракта выросла до 215 млн. фунтов, сроки принятия вертолетов на вооружение сдвинулись на 2011-12 год.
Однако жизнь, как водится, внесла свои коррективы. К концу 2006 года Великобритания столкнулась с сильной нехваткой транспортных вертолетов в Афганистане. Причиной тому стало двукратное увеличение британского контингента в этой стране, а также интенсификация минной войны. Дефицит вертолетов вынуждал военных передвигаться наземным транспортом и нести неоправданные потери от заложенных на дорогах фугасов, в то время как восемь тяжелых транспортных вертолетов стояли без дела в кондиционированных ангарах (их хранение в период с 2001 по 2007 год обошлось британской казне в 560 тыс. фунтов). Возгласы возмущенной таким положением дел британской общественности также не добавляли спокойствия военным и политикам.
Поэтому в марте 2007 было решено отказаться от совместной с фирмой «Боинг» программы модернизации и провести своими силами «даунгрейд» восьми законсервированных вертолетов Chinook Mk3 до уровня более простой модификации Mk2a с тем, чтобы как можно быстрее передать машины войскам в качестве обычных транспортников. Стоимость проекта с учетом доработок под специфику Афганистана составила 112 млн. фунтов, а первая готовая машина поднялась в воздух летом 2009 года. За работы по аннулированному проекту фирме «Боинг» была выплачена компенсация в размере 17 млн. фунтов.
Таким образом, отсутствие исходных текстов программ для бортовой электроники вертолетов обошлось британской казне более чем в 150 млн. фунтов стерлингов. В завершении – стоит отметить, что в августе этого года газета Times опубликовала заметку, где утверждалось, что военные под давлением Казначейства никогда не обращалось к фирме «Боинг» за исходными текстами, надеясь разработать ПО своими силами. Представитель Министерства обороны Великобритании опроверг это утверждение, и история не получила продолжения. По материалам отчета комитета по государственным расходам Палаты общин Великобритании. | |
| |
17.12.2009 - 20:40 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| | |
| |
23.12.2009 - 19:03 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Пластиковые мины вычислят по температуре Группа европейских исследователей разработала уникальную методику обнаружения пластиковых противопехотных мин, невидимых для традиционных миноискателей. Методика предполагает тщательный анализ температуры почвы в трех измерениях с использованием специального программного обеспечения и оборудования. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « «Сегодня практически все противопехотные мины изготавливаются из пластика с минимальным количеством металлических компонентов, что затрудняет их обнаружение с помощью детекторов металла, - объясняет Фернандо Рафаэль Пардо Секо (Fernando Rafael Pardo Seco), руководитель исследовательской группы из испанского университета University of Valladolid, - Для поиска таких устройств необходимо более совершенное оборудование».
Температура пластиковой мины значительно отличается от температуры почвы, в которую она устанавливается. К сожалению, тщательный анализ изменений коэффициента теплопроводности представляет собой сложную задачу, требующую большого количества вычислительных ресурсов. Сконструированная учеными система способна генерировать трехмерные тепловые карты выбранного участка поверхности, на которых можно без труда обнаружить взрывные устройства. Инновационное решение также позволяет в 34 раза сократить объемы необходимых вычислений, а использование компактного оборудования упростит развертывание системы в полевых условиях.
Пардо Секо опробовал новый алгоритм на аппаратной платформе, разработанной Паулой Лопез (Paula López), исследователем из University of Santiago de Compostela. В работе над проектом также приняли участие сотрудники Galician University и итальянского университета University of La Sapienza. Программное обеспечение, написанное на языке Handel-C, было установлено на программируемом полупроводниковом устройстве FPGA (Field Programmable Gate Array). По материалам сайта Physorg. | |
| |
7.01.2010 - 16:16 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Мошенник продал Пентагону и ЦРУ фальшивые «антитеррористические» программы Согласно статье в американской версии журнала Playboy, военные и разведывательные ведомства США были обмануты на немалые суммы. С 2003 г. Деннис Монтгомери (Dennis Montgomery), тогда еще 50-летний технический директор компании eTreppid Technologies из г. Рено (шт. Невада, США), начал продавать разведке технологии «фильтрации шума», которые якобы позволяли расшифровать сообщения «Аль-Каеды», скрытые в телевизионных сигналах арабского канала «Аль-Джазира». » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « В свое время компания eTreppid Technologies занималась достаточно скучными вещами – разработкой собственной технологии сжатия видеопотоков. Монтгомери придал компании eTreppid новое и очень неоднозначное направление. Представители ЦРУ поверили Монтгомери, когда он заявил, что создал уникальный инструмент для перехвата посланий террористов. В декабре 2003 г. директор ЦРУ Джордж Тенет (George Tenet) настолько поверил Монтгомери, что отдал приказ посадить несколько трансатлантических авиарейсов, развернуть вооруженные части полиции на Манхэттене (Нью-Йорк) и эвакуировать 5 тысяч человек из музея искусства Metropolitan. Секретарь министерства внутренней безопасности США Том Ридж (Tom Ridge) тогда заявил прессе, что ситуация террористической угрозы была объявлена на основании «доверительных источников» - якобы в скором времени могут последовать атаки, сравнимые или превосходящие по последствиям события 11 сентября 2001 г., когда смертники захватили пассажирские самолеты и разрушили Международный торговый центр. Тем самым «доверительным источником» стал Монтгомери, которого его собственный бывший адвокат характеризует, как «отъявленного лжеца и афериста».
Несмотря на то, что атака террористов в 2003 г. не состоялась, Монтгомери продолжил работу с директоратом ЦРУ по науке и технике, а конкретнее – с подразделением Q, которое занимается самыми экзотическими исследованиями и сбором самой невероятной разведывательной информации. В какой-то момент французские коллеги помогли ЦРУ доказать, что никаких скрытых «посланий террористам» в передачах «Аль Джазиры» не было и нет. Материалы передали в контрразведку.
Делом Монтгомери занялось ФБР, которое обнаружило, что он страдает пристрастием к азартным играм. Кроме технологии «фильтрации шума», Монтгомери успел продать правительству программу обработки видео, которая способна выявить присутствие оружия по изображению с камер.
Финансовые попечители компании eTreppid не могли смотреть на «работу» Монтгомери сквозь пальцы, поэтому мошенник ушел из компании и стал выбивать госконтракты в одиночку. ФБР до сих пор опрашивает правительственных чиновников, которые были вовлечены в аферы Монтгомери, но по официальным данным, это расследование «зашло в тупик».
Финансовые махинации Монтгомери довели его до суда – в 2008г. он решил отдать в уплату игрового долга свою «секретную технологию». Сначала Монтгомери утверждал, что имеет контракт с правительством на создание некоей «особо секретной технологии» на 3 млн. долларов. В рамках дела о личном банкротстве он перечислил эту технологию в списке своих активов, оценив разработку уже в 10 миллионов долларов.
Интересно, что Франсес Таунсенд (Frances Townsend), советник министерства нацбезопасности в администрации Джорджа Буша младшего, рассказал, что не раскаивается в работе с Монтгомери. По ее словам, представленные технологии не выходили за грани возможного. Кроме того, разведка при администрации президента пользовалась советами авторитетных технических экспертов, которые сказали, что тех По материалам сайтов Wired и The Register. | |
| |
11.01.2010 - 3:56 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Про наши бракованные танки в Индии и прочее подобное фуфло Итак, Ми-171Ш для Хорватии. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Вообще-то, хорваты давно уже плачут по поводу русских вертолётов - ломаются, мол, старые уже, а ремонтировать не чем, да и не умеем. На что им неоднократно намекалось, что для решения проблемы неплохо бы закупить запчасти и отправить на обучение техперсонал. Естественно, детали и обучение стоят денег, но сумма эта на порядки меньше, чем бы потратили братья-хорваты на полный перевод парка "карлсонов" на НАТОвские машины. Хорваты соглашались, потупив очи, но дальше разговоров дело так и не шло. Со 171-ми решили выставить претензии другого содержания: "...коммуникационные и навигационные системы, установленные на вертолетах, не соответствуют стандартам НАТО, что также не устроило заказчика...". Но, когда шли консультации, во время которых заказчик знакомится с машиной, хорватскую сторону всё устраивало. Если нет, тогда, кто им мешал указать на ту комплектацию, которую они хотели бы иметь? Тот, кто хоть раз присутствовал на заключении подобных сделок, знает, что на них оговаривается каждая мелочь вплоть до формы головки болта. Тот, кто хоть раз присутствовал при приёмке экспортного военного товара представителем «Рособоронэкспорта» (или его предшественниками), знает, что любое несоответствие техдокументации, заверенной стороной покупателя, влечёт жёсткое дрючилово всех - от сборщика до руководителя производства. Момент второй. А с какого это перепугу наши коммуникационные и навигационные стандарты должны соответствовать НАТОвским? Хорваты этого не знали? Бред собачий. Если заказчика не устраивает базовая комплектация, есть два пути: 1). не покупать девайс вообще; 2). модернизировать его до необходимых стандартов и кондиций своими силами. И, прежде, чем заключать контракт, эти моменты безусловно оговариваются. Дальше: "...в машинах были установлены устаревшие сиденья 20-летней давности, не соответствующие нынешним требованиям безопасности. Отсутствие же кондиционеров в кабинах пилотов делает вертолеты непригодными для полетов в жаркую летнюю погоду...". Вообще-то мы не "бентли" продаём, а боевую винтокрылую машину. К тому же - многоцелевую. К тому же - за такую смешную цену. Ну, не предлагают наши производители вертолётов таких опций, как кожанный салон, кондишен, стереосистема с сабвуфером, биотуалет, диван и бар с напитками - что тут поделать. Последний момент. Наши вертолёты были поставлены в счёт долга бывшего СССР бывшей же Югославии. Хорватам настойчиво предлагали взять деньгами. Но они не менее настойчиво хотели взять военной техникой. Индия. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Индусы долго - года два - присматривались к российским и украинским танкам, но в конце концов выбрали продукцию ГУП УВЗ. Сначала, десять наших машин три месяца ездили по горам, болотам и пустыням в Индии. Результаты бегов заказчика впечатлили, и Индия закупила ещё 70т машин сразу, и ещё сто полгода спустя. Прошло ещё некоторое время, и индусы вознамерились купить тысячу наших Т-90. Но, как говаривал Никита Демидов, "не тот хозяин, кто сто рублей в кубышку спрятал, а тот, кто завсегда осьмушку в полушке видит". И решили индусы собирать танки на месте - дешевле выходило аж на тридцать с гаком процентов. Наши сразу поинтересовались: "А у вас есть кому собирать? Машина-то новая, от 72й отличается порядочно..." На что получили ответ: "У нас очень квалифицированные специалисты". Получили индусы первые двадцать комплектов, собрали два, и холодным потом покрылись - не хотят русские танки ездить, стрелять, прыгать и т.п. Сразу же в "цивилизованных" английских и европейских СМИ (с подачи расстроенных индусов) поднялся вой, мол, русские дали не ту техдокументацию. Наши СМИ тему подхватили и "развили" до бракованных комплектующих. Тогда с УВЗ в Индию приехала бригада сборщиков, разобрала те пресловутые две машины, на глазах у индийских специалистов и по той же самой документации собрали танки снова, и... всё заработало, стало ездить, прыгать и стрелять. Почесались заказчики, извинились, и стали собирать своих "очень квалифицированных специалистов" на учёбу и переподготовку.
Алжир. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Продавать МиГи в Алжир не особенно хотели. Помятуя о том, как алжирцы пытались облажать наши танки. Представителям Алжира, ведущим переговоры через "Рособоронэкспорт", было представлено более десяти вариантов комплектации машины исходя из различных значений параметра «стоимость-эффективность». Учтя опыт эксплуатации Т-90С «Бишма» в жарком климате Индии, был выбран исходный вариант машины с установкой систем кондиционирования и охлаждения аппаратуры ночного видения, а так же установкой доработанной системы обнаружения лазерного излучения. Данный вариант получил заводской индекс «Объект 188СА». В конце 2005 года он успешно прошел испытания в Алжире, включая жесткие условия пустыни, включая полный отстрел ресурса пушки и прочие обязательные для бегов детали. Претензий не было. Следом за Алжиром покупателем Т-90СА стала Ливия. Но алжирцы неожиданно выдвинули претензии к покупке по поводу "низкого ресурса стволов". Повторить эту глупость могли лишь люди не разбирающиеся в предмете. Специалисты снова выезжали на место, а заодно и в Ливию. Ни брака в деталях, ни нарушений в технологии сборки выявлено не было. Зато выяснилось, что претензии были сформулированы после активных консультаций с французкими производителями оружия. Уральцы получили искренние арабские извинения...
Теперь, Алжир захотел наши истребители. Точнее, остановили свой выбор на МиГ-29 алжирцы давно, ещё в 2004м, но контракт подписали лишь два года спустя. На алжирцев снова давили французы, но Москва согласилась списать долг Алжира в размере $4,7 млрд., а потомки д'Артаньяна до такого финта сразу не допёрли. Инициаторами претензий к "МиГам" по поводу изношенных комплектующих выступили, французские СМИ, якобы "со слов источников близких к...". Причём, в одних СМИ речь шла об учебно-боевых самолетах МиГ-АТ, в других о МиГ-29; в одних изданиях утверждалось о комплектации самолётов б/у-шными деталями, в других - деталями, "долгое время пролежавшими на складах". То есть конкретики никакой. Кроме того, что представитель заказчика принял машины у изготовителя, а представитель покупателя принял их у «Рособоронэкспорта», и, как уже упоминалось выше, вряд ли кто-нибудь из журналистов пишущих и журналистов повторяющих за пишущими представляет себе этот процесс воочию. Выходит, виноваты чиновники? Коррупция, "непрозрачные сделки" и т.п.? На место вылетает представитель завода-изготовителя и там выясняется, что "отказные" машины алжирцы уже успели поюзать в процессе обучения лётного и обслуживающего состава - их налет составляет более ста часов – больше среднегодового норматива в российских ВВС. И, наконец, глава генштаба Алжира Ахмед Салах Гаид на прошлой неделе по вопросу возврата "МиГов" заявил, что алжирская сторона "не имеет таких намерений"...
Поднять шум просто. Особенно на основании претензии покупателя. Особенно на основании претензии зарубежного покупателя - "Как же можно? Опозорили! Где же былая слава русского оружия?.." Да, там же она - слава - где и была. Просто, прежде, чем начать панихиду, надо бы знать все стороны каждой проблемы в отдельности. Источник: Smolenski_livejournal | |
| |
11.01.2010 - 4:06 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| ВВС заказали "летающие парты" Главком ВВС Александр Зелин подписал акт о завершении государственных испытаний учебно-боевого самолета Як-130. Уже в ближайшее время ВВС получат 12 таких машин, а в перспективе заказ может быть увеличен до 60 самолетов. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « - Як-130 прост в управлении и оснащен вооружением, которого не имеет ни один самолет такого класса, - констатировал Зелин. - Молодые пилоты, отлетав на этой машине, будут уверенно себя чувствовать в кабинах боевых самолетов.
Новый учебно-боевой Як-130 - почти робот, спокойно имитирующий особенности полета всех современных истребителей поколения "4+" и "5". Машину прямо в полете можно перепрограммировать под различные погодные или пилотажные условия. В зависимости от того, на какой самолет готовят летчика, Як-130 может летать и как Су-30, и как новейший американский легкий истребитель F-35.
При этом Як-130 - еще и один из самых безопасных учебных самолетов. Высокая автоматизация борта, многократное дублирование систем позволяют не только быстро исправлять ошибки обучаемого летчика, но и при необходимости, если пилот потерял контроль над машиной, по радиосигналу с земли посадить самолет.
"Летающую парту" можно легко переоборудовать в легкий истребитель. Самолет за раз поднимет в воздух до трех тонн высокоточных ракет и корректируемых бомб. Как отмечают специалисты ВВС, использование Як-130 для выполнения локальных задач (например, уничтожения лагерей террористов, охраны границ, в том числе морских) по затратам на порядок дешевле, чем если бы на боевое задание послали МиГ или Су. Кроме того, яковлевской машине все равно, где базироваться - на бетонном аэродроме с нормальной системой обслуживания или на грунтовом. Эта неприхотливость позволяет применять самолет в районах, не слишком оснащенных в авиационном отношении.
- Як-130 - первый самолет, полностью спроектированный и построенный в постсоветский период, - сообщил "Известиям" глава корпорации "Иркут" Олег Демченко. - Мы впервые создали боевой самолет, используя цифровые технологии на всех этапах проектирования и подготовки производства. Это позволило снизить трудоемкость, сократить время производственного цикла, повысить качество продукции и создать современную базу для крупносерийного выпуска Як-130. И особенно приятно, что первым покупателем машины стали именно российские ВВС.
Как говорят на фирме, завершение испытаний открывает перед самолетом и экспортные перспективы. Желание купить Як-130 уже высказал Алжир, рассматривают такую возможность Ливия и еще целый ряд стран. "Гепард" встанет на рубежи Вьетнама Первый из двух сторожевых кораблей, заказанных военно-морскими силами Вьетнама, спущен на воду. Фрегат серии "Гепард-3.9" может бороться с подводными лодками, надводными кораблями и уничтожать воздушные цели. У сторожевика мощный боевой потенциал. При строительстве корабля использована технология "стелс", делающая его малозаметным на экранах радаров противника. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Как только железная громадина, покинув заводские стапеля, соприкасается с родной стихией - это всегда праздник для судостроителей. Вот и зеленодольские корабелы устроили торжество, которого ждали два с половиной года, пока возводилось военное судно нового поколения. Взорам собравшихся на торжественную церемонию предстал модернизированный вариант корабля проекта 11661. В основу его положен сторожевик "Татарстан", принятый на вооружение ВМФ России и ставший флагманом Каспийской флотилии.
Корпус "Гепарда" - это десять водонепроницаемых отсеков. Случись затопление двух смежных из них, судно не только останется на плаву и продолжит движение, но и сохранит боеспособность. Новая система кондиционирования воздуха позволяет экипажу чувствовать себя комфортно даже при тропической жаре.
Длина корабля 102 метра, полное его водоизмещение около 2,1 тысячи тонн. Но стремительности "Гепарда" можно позавидовать: он легко развивает скорость 28 узлов. Обеспечивает ее комбинированная дизель-газотурбинная энергетическая установка, которая позволяет с высокой экономичностью проходить до 5 тысяч миль без дозаправки. "Гепард" - корабль-невидимка. Технология "стелс", примененная судостроителями, скрывает его на экранах радаров.
- По техническим характеристикам и эффективности вооружения этот боевой корабль соответствует лучшим мировым аналогам, а по некоторым параметрам даже превосходит их, - считает главный конструктор Зеленодольского проектно-конструкторского бюро Виктор Кашкин.
Стремительности "Гепарда" можно позавидовать: он легко развивает скорость 28 узлов
"Гепард" вооружен ударным комплексом "Уран", который стреляет противокорабельными крылатыми ракетами типа Х-35Э на расстояние до 130 км, а также носовой 76 мм пушкой АК-176М, тремя скорострельными зенитными ракетно-артиллерийскими установками "Пальма", спаренными 30 мм артиллерийскими установками АК-630М. Есть еще два 533 мм двухтрубных торпедных аппарата и 12-трубная ракетная бомбовая установка РБУ-6000. Корабль оснащен площадкой для противолодочного вертолета Ка-28. Источник: Izvestia_ru | |
| |
16.01.2010 - 18:09 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| Боевая девятка Американский солдат в экипировке Future Force Warrior. Фото с сайта army.milСамые интересные военные изобретения 2009 года по версии "Ленты.ру" Прошедший 2009 год оказался богат на всевозможные изобретения и новшества в военной сфере, причем большинство из них традиционно появились на свет в США. Ученые из независимых и военных научных институтов, а также простые изобретатели соревновались между собой в создании устройств, которые должны значительно облегчить службу солдат и сделать ее безопаснее. "Лента.ру" предлагает собственную версию девяти самых интересных изобретений прошедшего года. Правда, смогут ли они когда-нибудь найти себе применение на практике, пока сказать сложно. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « 1. Антипиратская перцовка
Борьба с морским пиратством в 2009 году стала чуть ли не главной темой общепланетного масштаба. Практически каждая крупная мировая держава предпочла предоставить военную помощь для сопровождения торговых судов, проводила спасательные операции. Объединенные Арабские Эмираты предложили свой метод противостояния пиратам - катер-робот, вооруженный, как ни странно, несмертельным оружием.
Радиоуправляемый робокатер, представленный компанией Al Markeb из ОАЭ, несет на борту высокочувствительные камеры видеонаблюдения, систему траления мин, перцовые аэрозоли, водометы, акустическую пушку и слепящий лазер, способный дезориентировать противника. Этот плавательный аппарат, способный обходиться без экипажа на борту, имеет семь метров в длину и 2,8 метра в ширину. По желанию заказчика длина корабля может быть увеличена до 11 метров - если потребуется установка дополнительного оборудования.
Любопытно, что электромотор, установленный на катере, позволяет ему вести морское патрулирование без подзарядки в течение почти двух месяцев. В движение электромотор приводится генератором мощностью 5,5 киловатта.
За свое изобретение компания Al Markeb просит от 850 тысяч до 10 миллионов долларов. Цена зависит от комплектации катера. Решился ли кто-нибудь купить себе роботизированное чудо военной техники, пока не известно.
2. Умная броняАмериканский Научно-исследовательский бронетанковый центр (TARDEC) с пиратами решил не связываться, тем более что США ведут военные операции в Ираке, Афганистане и Пакистане. Ученые из TARDEC решили снизить число боевых потерь среди личного состава зарубежных контингентов. Для решения этой задачи была разработана "умная" броня для бронетехники.
Новая броня, в которую интегрированы пьезоэлектрические датчики, способна прямо на поле боя самостоятельно определять степень полученного повреждения и даже тип и примерное местоположение оружия, из которого по бронемашине был произведен выстрел. Кроме того, способность бортовой электроники следить за состоянием брони может избавить солдат от обязательного визуального осмотра техники перед боем и после него.
Предполагается, что новая система будет проводить автоматическую диагностику состояния брони каждый раз, как водитель будет поворачивать ключ зажигания. Информация о повреждениях будет поступать на специальные экраны внутри бронированной машины. Для определения степени повреждений TARDEC разработал систему цветовой индикации: зеленый цвет обозначает, что броня находится в хорошем состоянии, черный - трещины, а красный - повреждения, нанесенные каким-либо видом оружия.
3. Зомбификация
Американское Агентство передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA) решило бороться с боевыми потерями иначе. Оно выделило Техасскому институту доклинических исследований (TIPS) 9,9 миллиона долларов на разработку методики, которая позволила бы продлить период, в течение которого раненному и потерявшему много крови бойцу можно будет сохранить жизнь. В качестве одного из вариантов решения задачи рассматривается возможность временного прекращения жизненных функций и превращения солдат в "полунежить".
По статистике, большинство случаев гибели солдат в бою происходит из-за сильной кровопотери. Считается, что по истечении часа после начала кровопотери шансы на выживание у человека, оставшегося без квалифицированной перевязки, значительно снижаются. Между тем в ходе боевых действий на эвакуацию раненых, их классификацию и оказание медицинской помощи времени, как правило, уходит гораздо больше.
Исследователям TIPS предстоит найти такой препарат, который позволит продлить срок, в течение которого раненного бойца можно будет спасти. Предполагается, что первые опыты пройдут на свиньях, поскольку их сердечно-сосудистая система похожа на человеческую. В качестве одного из возможных способов решения поставленной задачи ученые рассматривают спячку, подобную той, в которую зимой впадают белки, или даже искусственное состояние клинической смерти.
4. Дополненная реальность
В прошедшем году исследователи из Колумбийского университета (США) объявили, что создали специальные очки с интегрированной технологией дополненной реальности (augmented-reality, AR). Устройство получило название ARMAR (Augmented Reality for Maintenance and Repair).
ARMAR позволит ремонтировать технику людям без специальных знаний. Принцип работы устройства прост: после того как человек наденет очки, он сможет видеть реальные предметы, на которые будут накладываться виртуальные изображения. Так, при починке двигателя ARMAR подскажет, какой именно винт необходимо отвернуть или какой элемент отсоединить. Перед ремонтом необходимо будет выбрать тип устройства, требующего починки, на карманном компьютере, крепящемся на запястье.
Созданное устройство уже протестировали техники американской морской пехоты. По оценке специалистов, использование ARMAR позволяет производить ремонт военной техники вдвое быстрее, поскольку очки экономят время, требуемое на изучение технической документации о тех или иных системах машины.
5. Даровая энергия
Сотрудники американского Института морских исследований (ONR) придумали технологию, которая позволит тем, кто выжил благодаря умной броне или "беличьей" спячке, продолжать выполнение боевой задачи сколь угодно долго - лишь бы вокруг было достаточно солнца.
Предполагается, что морская пехота сможет использовать солнечную энергию для питания походного снаряжения. Новая система получила название GREENS (Ground Renewable Expeditionary ENergy System). Благодаря GREENS морские пехотинцы смогут подзаряжать аккумуляторы аппаратуры связи, карманных компьютеров и обеспечивать электроснабжение множества других устройств.
GREENS пока находится в стадии разработки, и более подробных характеристик о ней в открытых документах нет. Ясно лишь, что в Ираке или Афганистане, где на дефицит солнца жаловаться не приходится, система GREENS может оказаться очень полезной.
6. Водородный беспилотник
Единственный аппарат, которому для подзарядки точно не понадобится система GREENS, - беспилотник Ion Tiger, работающий на водородных топливных элементах. В ходе испытаний, которые проводили специалисты Военно-морской исследовательской лаборатории США, беспилотник установил рекорд продолжительности полета среди беспилотных летательных аппаратов своего класса. Ion Tiger провел в воздухе 26 часов и одну минуту.
Новый беспилотник отвечает сразу нескольким ключевым требованиям американских военных. Использование электроэнергии позволяет сделать БПЛА легким и малошумным, а применение водородных элементов - избавиться от сложной перезарядки источников питания в полевых условиях. Ion Tiger способен принять на борт до пяти фунтов полезной нагрузки (2,2 килограмма).
Следует также отметить, что применение водородных топливных элементов позволяет сделать беспилотник менее заметным, поскольку он практически не нагревается и не выбрасывает выхлопные газы.
7. Черный ящик для пистолета
На Ion Tiger не будет устанавливаться "черный ящик", собирающий информацию о полете. Зато он будет стоять на стрелковом оружии. Бельгийская оружейная компания FN Herstal разработала и даже начала продавать "черный ящик" для огнестрельного оружия.
Новое устройство, получившее название FN Herstal Black Box, будучи присоединенным к пистолету или автомату, способно считать число выстрелов, определять скорострельность, а также фиксировать перебои в стрельбе. Вся эта информация может быть впоследствии использована для ремонта вышедшего из строя "ствола". Black Box может быть присоединен к любому типу стрелкового оружия.
Предполагается, что Black Box окажется полезным в боевых условиях. Например, устройство может присвоить каждой единице оружия, к которому прикреплено, уникальный идентификационный номер и способно передавать данные о его использовании на командный пункт. В сочетании с GPS это позволит командиру получать более подробную информацию о солдатах на поле боя, включая характер их стрельбы и местонахождение.
8. Тормоз и компенсатор
Еще одно новое приспособление для стрелкового оружия также появилось не в США. В 2009 году житель города Хромтау Актюбинской области Казахстана Дияр Гильманов запатентовал в Роспатенте усовершенствование для автомата Калашникова. Устройство получило название "дульный тормоз-компенсатор Дияра".
Дульный тормоз-компенсатор позволяет повысить точность прицеливания на средних и дальних дистанциях, уменьшая расход патронов. Дульный тормоз-компенсатор, устанавливаемый на стрелковое оружие, позволяет также увеличить точность автоматического огня, за счет снижения подбрасывания ствола.
На создание и патентование дульного тормоза-компенсатора Гильманов, механизатор по профессии, потратил девять лет. Из них три года ушло на создание опытного образца и его испытания. Чем "дульный тормоз-компенсатор Дияра" принципиально отличается от других подобных устройств, изобретатель не раскрывает.
9. Мозг дорисует сам
Зато тормоз-компенсатор Дияра значительно отличается от нового вида открытого прицела для стрелкового оружия, который изобрел американский адъюнкт-профессор Тимоти Крафт из Университета Алабамы. В изобретении, получившем название Opti-sight, используется способность человеческого мозга самостоятельно достраивать контуры предметов, частично скрытых от зрения.
Opti-sight представляет собой традиционные целик и мушку, конфигурация которых, однако, изменена. Так, прорезь на целике выполнена в виде нижней половины треугольника, а не в виде прямоугольника, как в классическом варианте открытого прицела. При этом верхняя часть мушки также выполнена в виде половины треугольника.
Opti-sight имеет простой принцип прицеливания. Стрелку необходимо провести визуальное совмещение мушки и целика. При этом верхняя точка несуществующей второй половины треугольника и является точкой прицеливания, которую надо навести на мишень. Считается, что верхнюю точку треугольника человеку определить не составит труда - его мозг проделает эту работу автоматически.
По мнению профессора Крафта, время прицеливания за счет Opti-sight значительно сокращается, а подготовку стрелков можно производить быстрее.
Итого
Военные изобретения совершаются каждый год. Часть из них поступает на вооружение действующих армий, в то время как другие исчезают бесследно, оставляя после себя, в лучшем случае, несколько исписанных почерком изобретателя страниц. Найдут ли себе практическое применение все вышеперечисленные изобретения 2009 года, пока также сказать невозможно.
Василий Сычев
Источник: _www.lenta.ru | |
| |
19.01.2010 - 23:12 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| Панцири улиток помогут в создании брони Crysomallon squamiferum. Фото Шведского музея естественной историиУченые обратились к глубоководным улиткам за технологиями создания новой брони. Статья исследователей появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а ее краткое изложение приводит New Scientist. В рамках работы изучалось строение панциря Crysomallon squamiferum. Этот вид, открытый в 2001 году, обитает на глубине 2,4 тысячи метров в окрестностях так называемых черных курильщиков - геотермальных источников, через которые из земной толщи в воду выходят горячая вода и взвесь минеральных частиц (они и являются источниками клубов "дыма"). » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Чтобы определить, как работает защита C. squamiferum, исследователи сначала изучили строение панциря. Оказалось, что он состоит из трех основных слоев. Внешний слой представляет собой наночастицы сульфида железа (диаметром около 20 нанометров), помещенные в мягкую органическую матрицу. За ним идет относительно толстая прослойка из мягкой субстанции. Завершает конструкцию слой карбоната кальция.
Компьютерное моделирование удара клешней краба по панцирю C. squamiferum позволило установить, что подобная конструкция позволяет улитке достаточно эффективно защищаться от атак хищников. Дело в том, что при возникновении давления внешний слой покрывается системой микротрещин, преимущественно вокруг сульфидных частиц. При этом больших трещин, нарушающих целостность оболочки, не возникает, а энергия удара поглощается.
Мягкая прослойка также служит для рассеивания энергии и помогает сохранить целостность панциря. Дело в том, что вода в окрестности черных курильщиков растворяет карбонат кальция, из которого состоит третий слой, а прослойка не пускает ее к повреждениям.
Ученые подчеркивают, что новые данные могут использоваться при создании, например, бронежилетов и шлемов. В частности, наибольшее применение может найти идея использования металлических наночастиц в полимерной матрице для рассеивания энергии удара. Исследователи отмечают, что данная идея является достаточно новой.
Источник: _www.lenta.ru | |
| |
22.01.2010 - 21:05 |
clon31
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 4.012 Регистрация: 4.11.2005 Из: На данный момент Бетельгейзе 3 :) Пользователь №: 62.555
Респектов: 1616
| NASA разрабатывает персональные полусамолеты-полувертолеты Компьютерная модель нового летательного аппарата. Кадр из видеороликаУченые из Американского космического агентства в настоящее время занимаются созданием персонального одноместного летательного аппарата, представляющего собой гибрид самолета и вертолета. Об этом сообщает журнал Scientific American. Проект был представлен на съезде Американского вертолетного общества в Сан-Франциско. Новый аппарат получил название "Тупик" в честь птиц семейства чистиковых. Он представляет собой капсулу, снабженную парой двигателей с пропеллерами диаметром 2,3 метра. Капсула приземляется и взлетает вертикально, как вертолет, в то время как основную часть пути проделывает в горизонтальном положении. Видео того, как это будет выглядеть, можно посмотреть тут. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Размах крыльев аппарата составляет 4,1 метра, а длина корпуса - 3,7 метра. Его планируется изготовлять из композитных материалов, что позволит добиться легкости конструкции - масса машины всего 135 килограммов. Моторы, которые будут приводить в движение пропеллеры, предлагается сделать электрическими, поэтому к массе самого аппарата добавятся 45 килограммов литиевых батарей.
Ученые отмечают, что несмотря на столь скромные габариты новый летательный аппарат будет способен развивать скорость до 240 километров в час. Дальность полета при использовании современных батарей составит 80 километров, однако, учитывая наработки направлении новых технологий энергосбережения, эти цифры могут вырасти до 240-320 километров. Высота, на которую сможет забираться "Тупик", составит около 9 тысяч метров.
Первая рабочая модель нового аппарата будет готова уже к марту 2010 года. По словам создателей аппарата, главными заказчиками на первом этапе производства станут, вероятно, военные. "Тупик" сможет использоваться для проведения секретных операций.
Источник: _www.lenta.ru | |
| |
|
|