Живой щит в Беларуси!, Смертники по воле ГАИ
|
sanya-dikiy
Опытный юзверь
Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 3.12.2006 Из: Минск Пользователь №: 275.277
Респектов: 92
Предупреждений:
| Смертники по воле ГАИ Беларусь Чтобы остановить пьяного водителя, несущегося со скоростью 180 км/ч, инспекторы перегородили дорогу легковыми автомобилями с людьми Вот что стало известно нам 5 марта, когда в редакцию "АБw" пришли водители, пережившие ужас такого вот живого заграждения, организованного работниками ГАИ г. Минска вечером 2 марта на 8-м километре трассы Минск - Микашевичи. » Продолжение статьи ЗДЕСЬ, жмем СЮДА для просмотра « Обсуждение статьи на форуме АБw >>
Елена КОЛПАКОВА, автомобиль Toyota RAV4, ехала одна: - В тот вечер я отвезла дочь к родителям, живущим в Сеннице, и где-то в 21.30 возвращалась домой. Ехала по второму ряду, затем перестроилась в третий. Вдруг вижу работника ГАИ, останавливающего меня жезлом. Включаю правый поворот, чтобы по правилам съехать на обочину, но мне ладонью показывают остановиться в своем ряду. Остановилась, включила "аварийку", стою. Никто не подходит. Потом вижу, что в соседних рядах параллельно со мной остановили еще три автомобиля. Не прошло и минуты, вижу, как стоявший прямо передо мной инспектор ГАИ машет жезлом и бежит в сторону. И почти сразу же - очень сильный удар в заднюю часть автомобиля... Когда я пришла в себя, то увидела, что одна из машин - прямо передо мной - дымится. Боясь, что она вот-вот взорвется, я машинально включила заднюю передачу и сдала назад... Это был такой шок, такой ужас - словами не передать! Никаких объяснений от работников ГАИ мы не получили. Оформили всех нас как участников ДТП... Потом я узнала, что этого водителя на Volkswagen Golf преследовали еще от Слуцка. Вчера я была в ГАИ. Спросила: "Как вы могли так поступить с нами - живыми людьми?! Мы не работники МВД, этот отморозок - не наша проблема! Где ваша спецтехника, оборудование? Да за те полчаса, пока этот нарушитель летел в сторону Минска, сюда можно было танк поставить, а вы нас вперед, как на войне эти самые...
Юрий ПАШКЕВИЧ, автомобиль BMW 525, ехал с женой и трехлетней дочерью, которые сидели на заднем сиденье. Был остановлен во втором ряду. На его автомобиль пришелся основной удар: - Я с семьей возвращался из Слуцка в Минск. Ехал по четвертой полосе. И когда мне работник ГАИ показал жезлом остановиться, я включил правый поворот и так же, как Елена, приготовился съехать на край проезжей части. К этому времени машина Елены уже стояла на третьей полосе, а на первой параллельно ей находилась некая BMW. Мне велели занять место во втором ряду. Остановился, попытался выйти из машины. Мне жестом приказали сидеть на месте. Прошло секунд 30, и вдруг стоявшие впереди гаишники начали разбегаться... Я, почувствовав неладное и едва успев в зеркале увидеть летящий на нас Volkswagen, только и успел крикнуть жене: "Держи ребенка!" Затем с максимальной силой уперся в руль и напрягся всем корпусом. Первый, касательный удар пришелся на автомобиль Елены, затем на мой. Я потерял сознание... Очнулся от крика жены: "Юра, как ты?!!" В общем, удар был такой силы, что вся задняя часть нашего автомобиля сложилась в "гармошку", а передом я налетел на автомобиль ГАИ, который стоял на обочине. После столкновения с ним нас развернуло на 180 градусов. У меня топливный бак прямо под задним сиденьем, там же и аккумулятор. Понимая, что сейчас мы все можем взлететь на воздух, я тут же выключил зажигание и скомандовал жене выбегать. Затем попытался выйти сам, но без посторонней помощи мне это не удалось сделать. Пришлось ломать дверь... Как нам потом рассказали, этот "беглец" летел со скоростью 160-180 км/ч. Домой мы добрались лишь к 5 часам утра. Если бы нас заранее предупредили, что есть такая проблема, то я бы не пожалел этого куска железа. Пусть лупит - машина застрахована. Но нам ведь даже выйти не дали! Инспектор ГАИ видел, что я не один, что со мной жена и маленький ребенок! А если бы это был не Volkswagen Golf, а какой-нибудь джип с "кенгурятником"?! Да от нас бы тогда вообще ничего не осталось!
Алексей БЕРЕСНЕВ, автомобиль Honda Accord, ехал с приятелем, был остановлен в четвертом ряду. В ДТП не пострадал, но пережил сильнейший стресс: - То, что из нас делают "живой щит", я понял за несколько секунд до удара и успел крикнуть об этом своему другу Константину. После столкновения мы тут же выскочили из машины, подбежали к пострадавшим. Стали открывать двери, доставать огнетушители. Я гаишникам сразу крикнул: "Что же вы *** наделали?" А они стоят, как обмороженные, лепечут: "Мы не думали, что он не остановится..." При этом у них было ДВА СВОИХ АВТОМОБИЛЯ! Почему они нас подставили, а сами остались наблюдать со стороны?! Их техника дороже наших жизней?! Когда я в конце подошел к ним, чтобы взять официальную бумагу об участии в этой "акции", меня грубо послали: мол, "ты не пострадал - вали отсюда". Никакого сочувствия или извинения. Я не пострадал?! А то, что все это произошло прямо на моих глазах и что у меня до сих пор руки трясутся от ужаса и возмущения, это не в счет?!
После посещения редакции Елена Колпакова, Юрий Пашкевич и Алексей Береснев отправились в "Центр по правам человека", где с помощью его руководителя, адвоката Веры СТРЕМКОВСКОЙ составили жалобу прокурору города Минска с просьбой провести проверку и принять меры прокурорского реагирования с привлечением к уголовной ответственности виновных лиц, сотрудников ГАИ, умышленно создавших обстановку, опасную для их - подателей жалобы - жизней, и создавших на дороге аварийную ситуацию, повлекшую тяжкие последствия. Кроме указания на обстоятельства трагедии, изложенные нами выше, заявители отметили: "Все это является грубейшим нарушением статей 2 и 24 Конституции РБ, в которых сказано, что ЧЕЛОВЕК, ЕГО ЖИЗНЬ, ЯВЛЯЮТСЯ ГЛАВНОЙ ЦЕННОСТЬЮ И ЦЕЛЬЮ ГОСУДАРСТВА, И ГОСУДАРСТВО ЗАЩИЩАЕТ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЛЮБЫХ ПРОТИВОПРАВНЫХ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ. Создавая щит из живых людей на проезжей части, сотрудники ДПС подвергли наши жизни опасности, поскольку развития событий не мог предугадать никто, а на проезжей части могла произойти любая ситуация с большегрузными автомашинами, с другими ТС. В том числе под управлением водителей, находящихся в состоянии опьянения или под воздействием наркотиков. Таким образом, сотрудниками ГАИ были нарушены ПДД, они создали аварийную обстановку и самое главное - подвергли нашу жизнь опасности, в том числе жизнь и здоровье несовершеннолетнего ребенка". Комментируя данную ситуацию, адвокат Вера Валентиновна СТРЕМКОВСКАЯ добавила: - Мы надеемся, что действиям сотрудников ГАИ будет дана надлежащая правовая оценка в соответствии с разбирательством, которое должно произойти на основе данной жалобы в прокуратуру г. Минска. Но я хотела бы отметить, что действиями этих сотрудников причинен вред не только материального характера, но и - прежде всего и в настоящее время - вред здоровью людей, в том числе малолетнего ребенка. Возмещение этого вреда будет являться первостепенной задачей при разбирательстве настоящего дела, ибо все эти люди вынуждены были обращаться (в поликлиники) за оказанием медицинской помощи: у одного из них - черепно-мозговая травма, у всех - тяжелые психологические последствия. Для меня, юриста, непонятно и то, что после произошедшего никто из создавших эту ситуацию не позаботился об оказании какой-либо психологической помощи пострадавшим, не помог им добраться до дома, ведь их транспортные средства пострадали. Сами они находились в состоянии сильного нервного потрясения. - На какие еще действия вы, представитель интересов потерпевших, рассчитываете? - Кроме возмещения материального и морального вреда мы ставим вопрос об оценке действий работников ДПС и привлечении к ответственности тех, кто виновен в создании данной ситуации: действовали ли они самостоятельно или выполняли чье-то конкретное указание, приказ? Ибо с точки зрения отношения к жизни людей мы усматриваем в данной ситуации ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ! Ведь после такого столкновения с большой долей вероятности мог произойти взрыв автомобиля Юрия Пашкевича. Кроме того, само место происшествия - мост с обрывом, водители в транспорте, ребенок на заднем сиденье автомобиля, куда, кстати, и пришелся удар останавливаемой машины... Просто чудо, что все остались живы. И поэтому мы будем ставить вопрос о привлечении виновников к уголовной ответственности за содеянное. Должностные лица ДПС, которые должны охранять жизни законопослушных граждан, сами ставят их жизни под угрозу, осуществляя действия, которым законопослушные граждане в силу закона противиться не могут, поскольку за это наступает ответственность, в том числе уголовная. Сотрудники ДПС наделены правом, которое они могут употреблять только в интересах защиты жизни человека, а не наоборот. - А может ли, на ваш взгляд, быть некое оправдание действиям работников ДПС в ситуации задержания опасного преступника, который пытался уйти от погони? - Жизнь человека всегда должна стоять во главе угла - это важнее всего. Действия работников ДПС были совершены вопреки интересам граждан, вопреки нормам закона, вопреки нашей Конституции. На мой взгляд, эти действия носят характер противоправных и опасных для жизни и здоровья людей. И пусть теперь всему этому дают оценку уполномоченные на то органы и должностные лица.
Редакция "АБw" будет внимательно следить за развитием событий. В следующем номере вы узнаете комментарий официальных лиц о происшествии 2 марта на 8-м километре трассы Минск - Микашевичи. Кроме того, уважаемые читатели, мы хотели бы знать и ваше мнение о случившемся и просим вас сообщить в редакцию о случаях, когда вы становились участниками подобных действий со стороны работников ГАИ.
Своим мнением о прочитанном вы можете поделиться на форуме нашей газеты в Интернете. Пишите. E-mail: [email protected]. Звоните. Телефоны правового отдела "AБw": (МТС) 705-25-67, (Velcom) 702-54-97. Игорь МОСКАЛЕНКО.
*** Исходя из того, что нарушитель следовал из Слуцка и что время его движения до происшествия составляло около 40 минут, наиболее реальный сценарий должен выглядеть следующим образом. При обнаружении инспектором водителя, не подчиняющегося требованиям об остановке, инспектор может преследовать его, но так, чтобы это не создавало угрозы всем остальным участникам движения. При преследовании по трассе вне города проблесковые маячки и сирену лучше не включать, если, конечно, есть такая возможность. Преследование с сиреной и включенными маячками еще больше нервирует нарушителя и провоцирует его на различные аварийные ситуации. Во время преследования второй инспектор, находящийся в автомашине, работает как штурман и передает маршрут движения нарушителя и патруля. Для принудительной остановки транспортных средств существует спецсредство "Еж" - специальная гибкая лента с полыми металлическими шипами. Такое устройство без проблем помещается в багажник автомашины, доставляется к месту применения и в течение буквально полуминуты разворачивается на дороге даже силами одного сотрудника. Работает устройство очень эффективно: за счет полых шипов из автомобильной покрышки вырезаются небольшие кружки, из колеса выпускается воздух, автомашина быстро останавливается. Ранее такие "Ежи" должны были быть на всех стационарных постах ГАИ - задержать нарушителя при помощи такого устройства не составляло особого труда. В настоящее время стационарные посты по непонятным причинам упразднили. Даже вокруг Минска осталось только два таких поста - на Брестском и Московском направлениях. По существовавшим положениям МВД минимум одна единица такого спецустройства в обязательном порядке должна быть в дежурной части любого отдела милиции. По дороге Слуцк - Минск имеются отделы милиции в Городище, Валерьянах, Фаниполе, Самохваловичах и Сеннице. За 40 минут, в течение которых гнали нарушителя из Слуцка до Минска, можно было даже из Минска подвезти и разложить на дороге не одного "Ежа". Единственная проблема применения такого устройства состоит в том, что каждый в отдельности работник ГАИ боится взять на себя ответственность за его применение. Были случаи, когда водители остановленных таким способом автомашин жаловались на сотрудников ГАИ и требовали возмещения ущерба. Инспекторам порой по полгода и более приходилось неоднократно посещать прокуратуру и даже суд, чтобы доказать правомерность применения спецсредства. Чтобы избежать этого, в такой ситуации преследования сотрудники Госавтоинспекции боятся принимать решение самостоятельно. Они просто докладывают выше по инстанции и ждут, даст начальство команду на применение или нет. С применением оружия дело обстоит еще хуже. Это только в кино полицейский во время движения своей автомашины стреляет по движущемуся впереди автомобилю, попадает в колесо и останавливает авто. В жизни все гораздо сложнее: прицелившись точно в колесо, даже самый опытный и меткий стрелок не может угадать, в какую сторону дернется его машина на очередном камне или яме. На расстоянии 30-40 м отклонение ствола пистолета на 2-3 мм дает отклонение на цели на 1-1,5 метра, поэтому, целясь в колесо, можно попасть в водителя-нарушителя, совсем не желая того. Если такое произойдет, то инспектора очень долго будут таскать по различным инстанциям и проверять законность применения оружия. Естественно, такая перспектива никого не радует. Но даже такое положение вещей никак не оправдывает действия сотрудников ГАИ в этом случае. Если не сообразили привезти "Ежа" и не было возможности перекрыть проезжую часть грузовыми автомашинами, то могли использовать не гражданские машины, а автомобили ГАИ с включенными красными проблесковыми маячками. В данной ситуации включенные красные маячки обязывают водителя остановиться и оказывают психологическое воздействие на нарушителя. В подобных ситуациях законом прямо разрешено применение оружия. Времени было достаточно, поэтому после перекрытия проезжей части автомашинами ГАИ двум сотрудникам можно было выйти вдоль проезжей части до места перекрытия и при приближении нарушителя открыть огонь по автомашине. Такой прицельный огонь по колесам гораздо точнее, чем из движущегося автомобиля, и позволил бы остановить нарушителя до приближения к месту заграждения. В подобной ситуации основной задачей сотрудников ГАИ, одного из подразделений органов внутренних дел, было любой ценой остановить нарушителя, не подвергая опасности гражданское население. Но этого не произошло. Никто из сотрудников не взял на себя смелость применить оружие и остановить нарушителя. Мне очень жаль, что подобное беззаконие стало возможным. Те, кому положено защищать, спрятались за спины женщин и детей. На этот раз все остались живы. На этот раз... Александр КОНОПЛИЦКИЙ.
От редакции Что это было? Недомыслие? Чей-то преступный приказ? Проявление служебного рвения накануне Дня милиции? Правду мы вряд ли узнаем. Но факт останется фактом: инспектора ГАИ ничтоже сумняшеся поставили жизни двенадцати человек (не свои собственные!) против возможности задержать лихача. Не террориста с атомной бомбой в багажнике, а какого-то парня, который, обезумев от страха, удирал от преследовавших его инспекторов или, наоборот, обалдев от алкоголя, нагло и цинично не подчинился законному требованию остановиться. Какая разница, что он совершил или мог совершить? Это не повод бросать ему под колеса ничего не подозревающих людей. Но это случилось, и есть повод задуматься почему. Если не принять срочных мер, в ближайшем будущем нас ждет рост количества инцидентов с преследованием правонарушителей. Этому способствует недальновидная политика руководства ГАИ, которое всю ответственность за ситуацию на дорогах переложило на самих участников движения, оставив себе роль сурового воспитателя. Бессмысленные лишения "прав" за малейшее ДТП вкупе с астрономическими штрафами сделали свое дело - люди стали бояться. Страх лишиться, может быть, единственного, что у них есть, - свободы передвижения толкает людей на неоправданный риск. Уже сейчас растет количество скрывшихся с места ДТП, появились мошенники и вымогатели, эксплуатирующие страх перед инспектором. Особенно опасными становятся нарушители, которым грозит неминуемое лишение, - им вообще терять нечего. Не предвидеть такого развития ситуации могли только очень наивные люди. Сегодня можно гадать, как поступят руководители этих горе-инспекторов. Попытаются замять дело? Возможно. Свалят всю вину на подчиненных? Очень возможно. Подадут в отставку? Невозможно. Задумаются о причинах? Невозможно ни при каких обстоятельствах. Невозможно признать собственную недальновидность и некомпетентность хотя бы косвенно, отказавшись от порочной практики. Будут стоять до последнего. Водителя или инспектора.
"Деятельность ГАИ осуществляется в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, их прав и законных интересов..." (Из "ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ")
АДВОКАТ - Вера СТРЕМКОВСКАЯ: "Действия работников ДПС были совершены вопреки интересам граждан, вопреки нормам закона, вопреки нашей Конституции" 2008-03-12
http://abw.by/news/7532/ Добавлено: Продолжение темы http://gazetaby.com/i...2185&sn_cat=33 Добавлено: Продолжение темы http://gazetaby.com/i...2185&sn_cat=33 | |
| |
16.03.2008 - 20:14 |
JSC
Опытный юзверь
Группа: Пользователи Сообщений: 136 Регистрация: 23.12.2007 Из: Украина Пользователь №: 664.585
Респектов: 9
Предупреждений:
| Цитата | Quote(Zhoolik @ 13.03.2008 - 20:47) Отсюда ясно, что остановиться в полосах ( а не на обочине) водилам приказали! Не имеют права, тем более если это составляет аварийную ситуацию, остановка среди дороги таковой и является. Другой вопрос если бы дорога была перегорожена, тогда возможно если у них есть полномочия они могли бы останавливать всех подряд для досмотра или осмотра. Или ты хочешь сказать если тебе мент махнет чтоб ты съехал через 2 сплошных к нему поближе ты тут-же переедешь их? Невыполнение, да, есть, но в правилах четко написано "с соблюдением ВСЕХ правил дорожного движения", если нужно то до места остановки с соблюдением правил можешь и 100 метров проехать, включаешь поворотник и сбрасываешь скорость, и пусть к те шагает 100 метров, если что-то аредъявит просто пишешеь в нижней графе "не согласен" или "останавливался с соблюдением дорожных правил" и с большой вероятностью даже если они такое отправят выше и к тебе по месту жительства в суд там просто забьют ибо суду это только морока. Я согласен что то что менты вытворяли это бред, понятно что все люди, все плужат. Всякое случается, по чебе знаю, люди и с машин выпригивают на проезжую часть, и ямы перед носом по встречке начинают объезжать перед носом, и перебигают дороги, и менты многие казлы (хоть встречаются исключения).. | |
| |
29.03.2008 - 16:27 |
Lisas
Грамотный
Группа: Наши Люди Сообщений: 296 Регистрация: 31.01.2006 Пользователь №: 115.381
Респектов: 99
| "Живой щит": практика по умолчанию Беларусь Пока руководство ГАИ отрицало факт применения "живого щита" на трассе Минск - Микашевичи 2 марта, пока оправдывалось и извинялось, пока признавало, что ЭТО - экстраординарный, единичный случай, редакция "Автобизнеса" получала устные и письменные сообщения от читателей о том, что произошедшее - ПРАКТИКА, а не какое-то там дикое "недоразумение"...Да. Участникам событий 2 марта, можно сказать, повезло, если сравненивать с жертвами "живого щита", сооруженного работниками ГАИ 7 октября 2007 года. Так же, как и в случае на трассе Минск - Микашевичи, это случилось в воскресенье вечером, около 18 часов. Как сказано в справке отдела предварительного расследования ГУВД Мингорисполкома от 5 ноября 2007 г., водитель Наркевич О.А., находясь в состоянии алкогольного опьянения (2,71 промилле), будучи лишенным водительского удостоверения, управляя автомобилем Peugeot 605, двигаясь по МКАД со стороны пр-та Независимости в направлении Логойского тракта со скоростью не менее 110 км/ч и проезжая административное здание "Бизнес-Центр", совершил наезд на стоящие впереди автомобили: "Таврия" под управлением водителя А.; Мitsubishi Carisma под управлением водителя С.; ВАЗ-2110 под управлением Л.; DAF-95 с полуприцепом под управлением водителя П.; Volkswagen Caddy под управлением водителя К. В результате ДТП водителю автомобиля "Таврия" А. причинены телесные повреждения - закрытый оскольчатый перелом средней трети правой тазобедренной кости со смещением плюс открытая черепно-мозговая травма и сотрясение мозга, которые могут быть отнесены к категории тяжких... Итак, наши герои ехали по МКАД со стороны Уручья в сторону Зеленого Луга. Напротив выставочного центра "Экспобел" их так же, как и на трассе Минск - Микашевичи, по очереди останавливали на дороге инспекторы ГАИ... Вот что рассказали нам участники событий, произошедших полгода назад. Евгений (ехал на автомобиле Мitsubishi Carisma с женой и полуторагодовалым сынишкой): - Когда мы подъехали к будущему месту столкновения, там, в первой полосе, находилась машина ГАИ, а в 10 метрах от нее во второй полосе стояла фура без включенной аварийной сигнализации. К тому времени я уже притормаживал, так как мне необходимо было перестроиться в первый ряд. Когда подъехали к сотрудникам ГАИ, один из них выбежал навстречу движению моего автомобиля, практически под колеса, с направленным в нашу сторону пистолетом. Я остановился и, не успев сообразить, что к чему, услышал лишь визг тормозов... Успел крикнуть жене: "Держи ребенка!" От сильного удара сзади наш автомобиль влетел в стоящую впереди фуру... Когда я пришел в себя и осмотрелся - общая картина была ужасной: рядом перевернутый Volkswagen Caddy и в лепешку размолоченная "Таврия". Самостоятельно выйти из автомобиля я смог, а жене потребовалась моя помощь. Видел, как водителю Peugeot 605 заламывают руки и надевают наручники... "Скорая" приехала лишь через 20-30 минут. В девятой больнице у моей жены определили перелом ключицы со смещением, наложили гипс и отпустили домой. Около двух месяцев она почти не спала, так как ныло все тело, да и спать разрешалось только в сидячем положении. Как оказалось позже, у нее не только была сломана ключица со смещением, но и сместился 9-й позвонок (без боли она могла пройти от силы метров 5), сломана верхняя четверть грудины, сильные ушибы ребер. Она не могла даже кашлянуть - это причиняло ей невыносимую боль. Мою разбитую машину отвезли на эвакуаторе в гараж, а меня в течение двух часов обследовали на содержание алкоголя и затем просто - без какого-либо сочувствия или помощи - отпустили "с миром". Мол, добирайся домой, как сумеешь. Дальнейшие действия? Никаких. Было не до этого, так как у меня на руках был маленький ребенок и беспомощная жена. Стал ожидать страховой выплаты. Автомобиль не подлежал восстановлению. Через три месяца получил 7 миллионов 100 тысяч рублей (около 3 тысяч долларов) - это лишь 60 процентов цены аналогичного автомобиля на рынке. Стас АЛЕКСЕЕВ и Наталья ГАТОВКА ехали в автомобиле "Таврия". Стас: - Мы стояли в первом ряду. Удар был настолько сильным, что наш автомобиль просто сплющило. Все кругом удивлялись, как мы еще живы остались. Мы были пристегнуты, и наши сиденья вырвало с корнем. Я очнулся лишь в больнице, где пролежал полтора месяца... До сих пор хожу с помощью костылей. Врач сказал до конца июля не расставаться с ними, а дальше будет видно. Я единственный ребенок в семье и не представляю, что могло случиться с родителями. Отец у меня инвалид-"афганец" без ног. Это ему принадлежала машина, а я перегонял ее из ремонта к нему на дачу. Ко мне приезжал в больницу следователь, который вел следствие по этому делу. Он мне показал схему ДТП, на которой не была отражена полоса торможения и съезд с кольцевой. Я не работник ГАИ, но думаю, что можно было положить растяжку хотя бы в районе стадиона "Заря" или перекрыть дорогу большегрузной техникой... Наталья: - Я пришла в сознание лишь на операционном столе в больнице, когда мне зашивали рот и ногу. Рядом лежал Стас. Ему зашивали разбитую голову. Потом услышала, как врач сказал: "Смотри, какая молоденькая, но придется делать операцию на зубы...", и снова потеряла сознание. Полтора месяца я питалась через трубочку... Возмещение вреда Стас: - Уголовное дело в отношении Олега Наркевича (водителя, за которым шла погоня) было возбуждено автоматически, вследствие причинения мне тяжких телесных повреждений. О судебном разбирательстве мы узнали случайно, через два месяца от... самого Олега, когда сами ему позвонили. Вот так. Поэтому заявлять о своем материальном иске мне пришлось, можно сказать, случайно, прямо в зале суда, без каких-либо предварительных консультаций со специалистами. В результате я назвал сумму в размере 20 миллионов. Согласно приговору суда Советского района г. Минска от 24 января 2008 года Наркевич Олег Анатольевич, 1975 года рождения, уроженец г. Минска, работающий слесарем РУП "МАЗ", допрошенный в качестве обвиняемого, свою вину в предъявленном обвинении признал и показал, что в 2006 году его лишили права управления ТС за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения сроком на 3 года. 7 октября 2007 года в течение дня он распивал спиртные напитки. В связи с возникшей личной необходимостью на принадлежащем ему автомобиле Peugeot 605 около 18 часов из микрорайона Серебрянка поехал в поселок Боровляны. Двигаясь по МКАД со скоростью 100-110 км/ч, увидел, что в попутном направлении позади него двигается машина ГАИ с проблесковыми маяками, и понял, что его пытаются остановить. Пытаясь скрыться от сотрудников милиции, он принял вправо и продолжил движение. Подъезжая к дорожной развязке МКАД - Логойский тракт, УВИДЕЛ СПРАВА АВТОМОБИЛЬНУЮ ПРОБКУ. Применил меры торможения, однако из-за большой скорости не справился с управлением и столкнулся с впереди стоящей машиной... Признав Олега Наркевича виновным, суд Советского района г. Минска назначил ему наказание в виде трех лет ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа ("химия"), с лишением права управлением ТС сроком на 5 лет. Что касается искового заявления потерпевшего, то суд постановил взыскать с Наркевича О.А. в пользу Стаса в счет денежного возмещения морального вреда лишь 10.000.000 рублей, то есть половину от заявленной суммы. Стас: - Насколько мне известно, Наркевич пытался обжаловать приговор и сумму, но суд высшей инстанции оставил приговор без изменений. На сегодняшний день ни одного рубля из этой суммы я не получил... Наталья: - В отличие от Стаса мне самой пришлось подавать в суд Советского района г. Минска заявление о возбуждении дела частного порядка, в котором я указала, что в результате данного ДТП мне были причинены следующие телесные повреждения: - закрытая черепно-мозговая травма; - сотрясение мозга; - перелом грудины; - ушибленная рана левой голени; - многочисленные ссадины на лице; - сломан задний зуб (N18). При этом я указала на то, что данные телесные повреждения повлекли за собой длительное и стойкое расстройство здоровья, которое мне пришлось восстанавливать около трех месяцев. Кроме того, мне причинен моральный вред, выразившийся в причинении мне физических страданий. Я перенесла сильнейшую боль от переломов и ушибов, а от сильнейшего психологического стресса не оправилась и по сей день. НО СТРАШНЕЕ ВСЕГО ТО, ЧТО У МЕНЯ ПОВРЕЖДЕНО ЛИЦО, ШРАМЫ ОСТАНУТСЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ, нет зуба (его надо протезировать), а МНЕ ТОЛЬКО 24 ГОДА! С учетом изложенного я попросила привлечь Наркевича к уголовной ответственности по части 1 статьи 317 УК РБ и взыскать с него причиненный мне моральный вред в размере 5 миллионов рублей. В моем иске мне было отказано. Комментарий адвоката Вера СТРЕМКОВСКАЯ (к ней Наталья, Стас и Евгений пришли на консультацию по поводу того, что им теперь делать и нельзя ли их дело рассматривать вместе или параллельно делу потерпевших на трассе Минск - Микашевичи 2 марта): - События 7 октября 2007 года с созданием на трассе описанной выше ситуации, опасной для жизни и здоровья людей, следовало бы рассматривать в том же аспекте, в котором в настоящее время рассматривается дело о подобных событиях 2 марта 2008 года. Однако ни следствие, ни суд, рассмотревший уже обвинение Наркевича, не усмотрели взаимосвязи с тем, что они стали потерпевшими, и причиной их остановки на трассе. Этот вопрос попросту не стоял. Кроме того, не установлена и последовательность событий при столкновении транспортных средств, нет четкой картины произошедшего. Именно поэтому сегодня надлежит поставить вопрос о приведении в действие механизма обжалования или опротестования состоявшихся решений суда в связи с наличием обстоятельств, которые судом не были учтены. Следует также учесть, что наиболее пострадавшие в ДТП - Стас и его девушка Наталья - получили существенные травмы: у Стаса - перелом ноги, квалифицируемый как тяжкое телесное повреждение, у Натальи - грудины (менее тяжкое). Евгений с женой и ребенком вообще не были признаны потерпевшими и по делу проходили лишь как свидетели. Все, что они получили, - страховое возмещение в размере 60 процентов стоимости автомобиля. Результатом такого разбирательства потерпевшие недовольны: назначенное Наркевичу наказание не является адекватным, причиненный потерпевшим ущерб не компенсирован. Настоящими виновниками происшествия - и тогда, и сегодня - потерпевшие считают работников ГАИ. Наталья говорит, что указывала на это следователю, и он разъяснил ей, что уже послал дело в прокуратуру, но в какую, до сих пор не ясно. Во всяком случае, потерпевших больше не вызывали ни в прокуратуру, ни к какому-либо следователю. В общем, вежливо и категорично им дали знать, что других следственных действий по их делу не происходит. И будут ли? Только теперь, когда они узнали о потерпевших в результате событий 2 марта и их претензиях к ГАИ, они поняли, как на самом деле были ущемлены их права и кто в большей степени несет ответственность за причиненный им вред. На сегодняшний день необходимо вернуть ситуацию в правовое поле и, проверив все обстоятельства и доводы сторон, дать им надлежащую оценку, защитив тем самым нарушенные права граждан. И мы надеемся, что это дело встанет в один ряд с расследуемым эпизодом от 2 марта в смысле правовой оценки случившегося и наказания виновных. Такие события не должны впредь повторяться в нашей стране. Хочется верить, что практика выставления "живых щитов" навсегда теперь уже изжита. Правовой отдел "АБw" просит откликнуться других участников и свидетелей событий 7 октября 2007 г. (или в иной день, когда что-либо подобное происходило на ваших глазах). Игорь МОСКАЛЕНКО. Своим мнением о прочитанном вы можете поделиться на нашем форуме >> Пишите. E-mail: [email protected]. Звоните. Телефоны правового отдела "AБw": (МТС) 705-25-67, (Velcom) 702-54-97. "Здравствуйте Игорь и редакция "АБw"! В сентябре 2006 г. я стал заложником такой же ситуации, как описанная в статье "Смертники по воле ГАИ". Возвращаясь с рынка "Ждановичи" по МКАД по внутренней стороне, двигаясь в третьем ряду, тоже был остановлен сотрудниками ГАИ с потоком автомашин, двигавшихся в попутном направлении, в районе деревни Зацень, напротив автозаправки. Сотрудником ГАИ мне было предложено сместиться влево к металлическому разделительному парапету, и в это время мимо меня на большой скорости в промежутке между моим автомобилем и парапетом пролетел мотоциклист. Так что описанный случай вовсе не единичный в действиях наших "доблестных" сотрудников ГАИ. С уважением, Александр Аксенов". "Здравствуйте! Прочитала статью про "живую изгородь" на трассе и не могу не рассказать, что такое было даже на Минской кольцевой. В начале ноября (точно не могу припомнить) мы с парнем ехали по направлению от авторынка в Малиновке и уже практически подъехали к съезду на ул. Шаранговича, как вдруг нас остановил работник ГАИ. Я хотела съехать на обочину, но велено было просто остановиться. Сидим, ничего не происходит. К нам никто не подходит, выходить на дорогу как-то глупо. Потом через некоторое время слева от нас еще остановили машину, тоже люди сидят. Затем на крайней левой полосе остановился автобус, причем его так развернули, чтобы он 2 полосы занимал. Кроме недоумения, у меня этот маневр ГАИ тогда ничего не вызвал. Постояли минут 10, потом команда "продолжать движение", все и поехали. Зато сейчас я понимаю, как нам тогда повезло!!! В общем, надеюсь, эта информация будет полезной. Вета Клименко". ЗЫ. Оригинал статьи тут: ___ww.abw.by/news/7739/ | |
| |
27.09.2013 - 23:44 |
sanya-dikiy
Опытный юзверь
Группа: Пользователи Сообщений: 91 Регистрация: 3.12.2006 Из: Минск Пользователь №: 275.277
Респектов: 92
Предупреждений:
| Таранивший "живой щит" Роман Ментюк снова задержан пьяным за рулем. "Героя" нашумевшего живого щита 5-летней давности Романа Ментюка опять поймали за пьянку, только он теперь в ГАИ не идет, скрывается". - 7 сентября около 4 часов ночи в Молодечно инспекторы ДПС ГАИ Минской области остановили Mitsubishi, которым управлял 33-летний местный житель. Водительского удостоверения при нем не было, внешний вид и поведение мужчины заставили инспекторов предположить, что водитель нетрезв. По результатам медосвидетельствования содержание алкоголя в его крови составило 1,51 промилле, - сообщил AUTO.TUT.BY пресс-секретарь УВД Миноблисполкома Александр Данильченко. "Да, задержанный водитель - это Роман Ментюк", - подтвердил представитель областной милиции. 2 марта 2008 года Роман Ментюк и его подруга Ольга ехали на автомобиле отца Ольги VW Golf. Не имея права управления, пьяный Ментюк (1,31 промилле) сел за руль, превысил скорость и не подчинился приказу сотрудника ДПС Слуцкого района об остановке, поданному в населенном пункте Городище, что в 15 км от Слуцка. Наряд ГАИ начал преследование, передав коллегам сообщение о водителе, решившем сбежать. На въезде в Минск сотрудники ГАИ Октябрьского района столицы выставили на их пути "живой щит": они приказали водителям автомобилей Toyota Rav4, Honda Accord и BMW 525 с людьми (самому младшему пассажиру было 3 года) остановить автомобили в полосах движения, не съезжая на обочину, а через короткое время в них на большой скорости врезался VW Golf, за рулем которого сидел Ментюк. К слову, за эти действия сотрудники ГАИ были признаны виновными по ч. 1 ст. 426 УК (превышение власти или служебных полномочий) и приговорены к 2 годам лишения свободы условно с отсрочкой на 3 года без права занимать определенные должности в течение трех лет. Сам Ментюк был 28 октября того же года осужден на 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима и лишением права управления транспортными средствами на пять лет. В сентябре 2012 года он освободился по амнистии, с этого момента и стал исчисляться 5-летний срок лишения прав. По словам Александра Данильченко, Ментюк пояснял инспекторам, что "накануне, 6 сентября, около 9 часов вечера выпил 100 г водки и два алкогольных коктейля по 150 мл". - В отношении водителя был составлен административный протокол по ч. 2 ст. 18.16 КоАП за управление в нетрезвом виде без прав, однако на рассмотрение административного правонарушения, назначенное на 26 сентября, Роман Ментюк не явился. Начальник территориальной ГАИ вынес решение о наложении на водителя максимально предусмотренного санкцией данной статьи штрафа - 45 базовых величин, или 4,5 млн рублей. 25 сентября Молодечненским РОСК в отношении Романа Ментюка было возбуждено уголовное дело по ст. 417 УК РБ "Неисполнение приговора суда о лишении права... заниматься определенной деятельностью". Ментюку, который, кстати, не явился и к следователю, грозит штраф или арест на срок до шести месяцев. В ближайшее время уголовное дело будет передано в суд. Взято с tut.by » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Лично мое мнение - таких нужно сажать на кол. »» Нажмите, для закрытия спойлера | Press to close the spoiler «« | |
| |
|
|