day & night

Чем мне не нравится Линукс, За что я ненавижу Линукс
Дата обновления: , перейти к новому сообщению
#1
Imho



профи!
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 671
Регистрация: 15.04.2008
Из: Тула
Пользователь №: 846.186


Респектов: 109
-----X----




Возможно некоротые статью уже читали, но...
Статья подверглась небольшой цензуре, дабы прикрыть октровенный мат.
Кстати в некоторых моментах с автором соласен.
Прошу извинить, если грубоватый пост, скрывал мат как мог =)

Цитата | Quote
Я много написал о том, какая мерзость Windows, и чем хорош Линукс. Ради вселенской справедливости настало время написать о том, какое говно Линукс. Не потому что я вдруг полюбил Windows - это обклеенное долларами помойное ведро с червями и вирусами вообще ниже всякой критики. Но сегодня разговор не об этом. Сегодня я расскажу, какое говно Линукс. В последнее время волею судеб мне довелось столкнуться с разными дистрибутивами, особенно с Ubuntu. И вот что я хочу сказать: товарищи, это отвратительно. Мата не хватает, честное слово. Извините, наболело.

» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler «


Автор _http://www.razgovor.o...al/article588/
User is offline
Go topGo end

Ответов(60 - 66)
13.07.2008 - 22:19
#61
mazaj



Грамотный
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 298
Регистрация: 29.08.2007
Пользователь №: 476.886


Респектов: 55
-----X----


Предупреждений:


Цитата | Quote
И как и винду можно (и есть сборки коль сами не умеете) на Флешке содержать так и Линуксы есть на Флешке с самыми минемальнымы запросами

Зацепило!
Захотелось подлить масла в огонь smile.gif
Такое сложилось впечатление, будто в Линуксе все работают только в терминале. Позволю себе не согласиться. Таки ДА кофигурировать лучше руками и своими, знаешь что получиться должно, проще найти ошибки. Все эти универсальные конфигураторы, как правило не всегда дают те опции, которые хотелось бы. Но меня совсем не прельщает ВСЁ делать из консоли. Программисты народ ленивый rolleyes.gif , поэтому проще написать один раз скрипт и не морочить себе нижнюю часть спины. Но здесь автор поднимает вопрос о том, что это должно возлогаться на сборшиков дистрибутивов. То есть, он хочет это всё удовольствие сразу из коробки. И его как пользователя понять можно. Но только при одном НО, если он покупает коммерческий продукт. Тогда он вправе требовать этих сладостей. Именно для этого и существует техподдержка в соответствующих дистрибутивах. А его возмущает, что мол "усредняют", и никого не должно интересовать, какой длины его пароль smile.gif
Но простите! А как быть с теми кто первый раз взял в руки Линукс. Ведь они не только не думают о длине пароля, а ещё не совсем чётко понимают его необходимость как такового. Я часто сталкивался с такими вопросами. И это иногда очень тяжело объяснить человеку, у которого есть компьютер, и он не собирается делиться им ни с кем laugh.gif
В том и прелесть Линукса, что я могу взять его и настроить под своё "железо" и свою задачу. Другое дело, что иногда хочется и рюшиков, и скорости, и бесплатно ...
УТОПИЯ! Никто не подарит вам Феррари ручной сборки.
User is offline
Go topGo end
14.07.2008 - 9:30
#62
Imho



профи!
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 671
Регистрация: 15.04.2008
Из: Тула
Пользователь №: 846.186


Респектов: 109
-----X----




Цитата | Quote(mazaj @ 13.07.2008 - 22:22)
Зацепило!
Захотелось подлить масла в огонь 
Такое сложилось впечатление, будто в Линуксе все работают только в терминале. Позволю себе не согласиться. Таки ДА кофигурировать лучше руками и своими, знаешь что получиться должно, проще найти ошибки. Все эти универсальные конфигураторы, как правило не всегда дают те опции, которые хотелось бы. Но меня совсем не прельщает ВСЁ делать из консоли. Программисты народ ленивый  , поэтому проще написать один раз скрипт и не морочить себе нижнюю часть спины. Но здесь автор поднимает вопрос о том, что это должно возлогаться на сборшиков дистрибутивов. То есть, он хочет это всё удовольствие сразу из коробки. И его как пользователя понять можно. Но только при одном НО, если он покупает коммерческий продукт. Тогда он вправе требовать этих сладостей. Именно для этого и существует техподдержка в соответствующих дистрибутивах. А его возмущает, что мол "усредняют", и никого не должно интересовать, какой длины его пароль 
Но простите! А как быть с теми кто первый раз взял в руки Линукс. Ведь они не только не думают о длине пароля, а ещё не совсем чётко понимают его необходимость как такового. Я часто сталкивался с такими вопросами. И это иногда очень тяжело объяснить человеку, у которого есть компьютер, и он не собирается делиться им ни с кем
В том и прелесть Линукса, что я могу взять его и настроить под своё "железо" и свою задачу. Другое дело, что иногда хочется и рюшиков, и скорости, и бесплатно ...
УТОПИЯ! Никто не подарит вам Феррари ручной сборки.
*


Корень то проблемы несколько иной. Речь не идет о ручной настройке. Я ввообще удивлен, о ней говорится. Это аксиома. С турдом себе представляю линукс без ручной настройка. Так не бывает. Некторые(как я подозреваю не так давно перешли на линукс) линуксоиды почему то сразу встают в "позу" и начинаются бесконечные разговоры о версии установленной библиотеки руки.sys
Неправильно мол настраиваете и т.п. Речь же идет о оптимизации.
Если 5-7 лет назад я мог запозорить виндовозника одним сравнением конфигурации сист.блоков и КПД компьютеров, то сейчас это несколько сложнее
Некоторые начнут упоминать висту. С этим мутантом сравнивать вообще нет у смысла. Что бы не говорили о МС, но она неплохая компания. однако продуктами аля windows ME и Vista она позорит свое имя.
Большинство отстроенных дистрибутивов линукс несомненно выигрывают у той же win xp, даже при исках. Но разница уже не столь существенна.
Да, можно урезать свою сборку достаточно сильно, отсказаться от иксов, однако это не выход.
User is offline
Go topGo end
15.07.2008 - 15:51
#63
mazaj



Грамотный
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 298
Регистрация: 29.08.2007
Пользователь №: 476.886


Респектов: 55
-----X----


Предупреждений:


Под старое желез ветку 2.6 лучше вообще не использовать. Именно эта ветка даёт на старом железе "тормознутые" ощущения. С 2.4 (при одинаковом размере дистрибутива) - этого не наблюдается. По этому не стоит ставить двигатель от КАМАЗ-а на Запорожец. У меня Первый Пентиум 166-Гц с 64-М памяти тянет в полный рост. Другое дело когда его включаешь после четвёртого с гигабайтом оперативки, очень хочется спать smile.gif
User is offline
Go topGo end
22.07.2008 - 10:13
#64
Imho



профи!
Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 671
Регистрация: 15.04.2008
Из: Тула
Пользователь №: 846.186


Респектов: 109
-----X----




Цитата | Quote(mazaj @ 15.07.2008 - 15:54)
Под старое желез ветку 2.6 лучше вообще не использовать. Именно эта ветка даёт на старом железе "тормознутые" ощущения. С 2.4 (при одинаковом размере дистрибутива) - этого не наблюдается. По этому не стоит ставить двигатель от КАМАЗ-а на Запорожец. У меня Первый Пентиум 166-Гц с 64-М памяти тянет в полный рост. Другое дело когда его включаешь после четвёртого с гигабайтом оперативки, очень хочется спать
*


А вот хочу. Может конечно наглею немного, а может уже привыкший к хорошему - с трудом принимаю плохое.
User is offline
Go topGo end
22.07.2008 - 13:50
#65
mazaj



Грамотный
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 298
Регистрация: 29.08.2007
Пользователь №: 476.886


Респектов: 55
-----X----


Предупреждений:


Цитата | Quote(Imho @ 22.07.2008 - 10:16)
А вот хочу.
*


Что именно 2.6 на первый Пентиум? Так у Вас и половины её возможностей не будут работать. Сама архитектура ядра была создана на вырост. С расчётом, что мощности процессоров будут расти. Здесь всё очень логично и дальновидно. С 2.4 дела обстоят тоже не плохо, ядро развивается и показывает хорошие результаты при правильной оптимизации. появилась поддержка новых стандартов Си. Есть отличные надстройки к нему, позволяющие построить на его основе кластер. Даже в домашних условиях (многие просто выбрасывают старые Пентиумы), можно построить прототип. Было бы желание и время wink.gif.
User is offline
Go topGo end
9.08.2008 - 8:28
#66
ЭЖД



*nix`оид
[SoftoRooMTeaM] Group Icon

Группа: Наши Люди
Сообщений: 11.935
Регистрация: 18.09.2004
Пользователь №: 1.679


Респектов: 789
-----XXXX-




ph34r.gif Почему свободное ПО недостаточно удобно, и как сделать его удобнее

Цитата | Quote
Дизайнер компании Canonical отмечает постепенное улучшение удобства использования свободного ПО и ПО, разрабатываемого на добровольных началах в целом. Помимо улучшения как такового, в наличии имеются и качественные изменения в приоритетах, которые нелишне взять на заметку при разработке интерфейса пользователя (UI). Рассмотрены причины отставания от проприетарного ПО, и способы решения этих проблем.

  • Слабые стимулы к удобству. Для коммерческого ПО финансовое положение поставщика зависит от этого напрямую, через количество пользователей и объём продаж им. Для свободного ПО мотивация как будто не связана с количеством пользователей.
    Что делать: организаторы могут обратить больше внимания на мотивацию к интерфейсу пользователя. Устроители наград могут выделять отдельную номинацию для разработчиков за хороший дизайн, система вознаграждений может позволять людям направлять средства разработчикам за именно хороший дизайн, система разделения версий может различать версии ПО и условия их поставки не только по функционалу, обеспечиваемому этим ПО, но и по удобству использования.
  • Хороших дизайнеров мало. Мало хороших разработчиков, и мало хороших дизайнеров. Тем реже случаи, когда это совмещается в одном. Некоторые, конечно, заняты на такой работе, но уже совсем редко бывает, что это на общественных началах.
    Что делать: выпускайте больше хороших обучающих материалов, помогайте тем сообществам, которые объединяют дизайнеров и программистов, ведите работу над проектами свободного ПО с разделением труда на программистов, дизайнеров и т. д.
  • Часто мы не замечаем их предложений по дизайну. мы часто говорим друг другу "покажи исходник", а дизайнеру мы отвечаем "присылай исправление". Но, как правило, дизайнер - не программист, и сам работающий код написать не может.
    Что с этим делать: главе проекта рекомендуется наладить взаимодействие со всеми, кто заинтересован, уже на стадии выработки интерфейса пользователя. Публиковать наравне с остальной проектной документацией описания и характеристики интерфейса пользователя для обсуждения его, например, в онлайн-дневниках, системах запросов на улучшение ПО, и повысить приоритет таких запросов до уровня сообщений об ошибках в такого рода системах.
  • Удобство субъективно. Мы можем более точно судить о скорости и полезности ПО, чем об удобстве. Чтобы оценить удобство, нужны подробные тесты использования. Но мало кто из пользователей поступает настолько тщательно, и дизайнеры таким образом остаются без результатов таких тестов. А ведь на такие запросы нужно проводить работы по дизайну — и снова проводить тесты.
    Что делать: поощряйте мелкомасштабные тесты пользователей на общественных началах, внедряйте и развивайте ПО, способствующее этому: снимки экранов, видеозапись и т. д. Направляйте разработку таким образом, чтобы пользовательские тесты оказывались важнее, при этом в требованиях к разработке выделяйте преимущественно те моменты, которые трудно уловить пользователю.
  • Код, а потом дизайн. ПО получается намного более удобным, когда сначала сделан хотя бы набросок. Изменения, вносимые в интерфейс пользователя, могут затрагивать реализацию различных частей кода, таких как многопоточность, способ хранения рабочих данных и т. д. Однако, часто мы просто пишем код, оставляя удобство для пользователя "на потом".
    Однако по мере роста объёма кода, выправлять дизайн становится всё сложнее. Особенно пикантно когда после это происходит выхода версии 1.0 - уже было набравшая вес база пользователей смотрит на это "как баран на новые ворота" и отворачивается в сторону конкурентов.
    Что делать: объединяйте "по два" дизайнеров с теми программистами, когда они собираются сделать что-то новое, с тем, чтобы сначала было решено по дизайну.
  • Разнобой. Случается, что дизайнеры работают над проектом "каждый помаленьку". Полученные "винегреты" показывают, что качество такого дизайна обратно пропорционально количеству дизайнеров.
    Что делать: Выделять ведущего дизайнера интерфейса пользователя, принимающего вклад всех остальных, и решающего с программистами, что именно можно воплотить.
  • "Остатки прежней роскоши". Часто разработчики пытаются имитировать проверенные временем дизайны. Но далеко не всегда можно точно полагаться на то, что интерфейс пользователя от Apple или Microsoft заведомо хорош. Случается разработчики свободного ПО не предлагают своё видение того, каким должен быть интерфейс пользователя, а повторяют ошибки предшественников.
    Что делать: поддерживать эксперименты в области дизайна, и по мере их успешности обновлять проектную документацию для направления дизайнеров в нужное русло.
  • Делаем "под себя". Разработчики часто пишут для себя, то есть, полагаясь в разработке в основном на собственные нужды. При этом не берутся в расчёт нужные пользователям с первых шагов вещи, такие, как первоначальная установка и настройка, и импорт настроек из конкурирующего ПО.
    Что делать. Сила, как известно - в простоте, поэтому в удобстве использования давайте лучше относиться к простым дизайнам, а к сложным - наоборот. И предлагайте работать с вашим ПО тем , кто вас окружает - друзьям и семьям.
  • "Крошки на столе". Вполне возможно, что прелесть вашего ПО будет сложно разглядеть за теми оставшимися мелочами, которые мешают работать с ним неподготовленному пользователю, ведь "хороших танцоров" среди них действительно немного, и понятно почему им нередко "что-то мешает".
    Что делать. Планируя работу над ошибками в ПО, отдавайте себе отчёт в том, сколько длится каждая её часть. Ведь многие досадные ошибки в интерфейсе пользователя могут быть исправлены раньше других, потому лучше бы их поставить в расписание выполнения работ пораньше.
  • Многовариантность для удобства избранных. Случается, что разработчики реагируют на запросы пользователей тем, что предлагают им в настройках изменить поведение ПО для какого-то случая. В коммерческом ПО разработчики продолжают работать над проектом по какому-то одному из вариантов, даже когда они не согласны с его выбором.
    Что делать: Проявлять твёрдость в руководстве проектом, вводить в обиход простоту. Также можно распределять многовариантность по веткам в системе контроля версий.
  • "15 минут славы". Понятно, что каждый доброволец хочет занять место на экране пользователя, чтобы как будто сказать "вот это - делал я". В итоге интерфейс пользователя загромождён элементами, которые, может быть, и утратили свою актуальность, да вот только гневать не хотелось бы таких авторов.
    Что делать: использовать другие возможности, например, блоги. Регулярно пересматривать изменения в коде, затрагивающие дизайн, и пересматривать существующий код на тему нужности каждого элемента.
  • Затруднённость командного взаимодействие на удалёнке. Как правило, разработка свободного ПО очень разнесена территориально. В основном мы взаимодействуем текстовыми способами: почта, чаты и т. д. Но интерфейс пользователя включает и поведение ПО, и графику, поэтому возможны недопонимания.
    Что делать. Развивайте и внедряйте средства мультимедиа-общения: voip, видеочаты, "виртуальные планшеты" и т. д. И, по возможности, чаще встречайтесь лично.
  • Часто мы пишем ПО, а к нему отдельно - графический интерфейс. Это, конечно, хорошо для повторного использования того же кода, модульности, но в графическом ПО, например, индикатор хода выполнения процесса имеет решающее значение. Хотя и понятно, что для терминалов это нехарактерно.
    Что делать: сначала подумайте, как будет выглядеть и вести себя графический интерфейс, а уже потом решайте, как "расслаивать" ПО для отделения его кода от общего.
  • Разнесённые "по углам" команды разработчиков. Что бы вы ни делали на компьютере, как правило, используются целые разные наборы ПО. И в отличие от коммерческого ПО, команды, которые их разрабатывают, не настолько сильно связаны друг с другом. У них разные подходы к разработке и выпуску релизов, это часто затрудняет внесение дизайнерами улучшений интерфейса пользователя, ведь он затрагивает сразу несколько таких подсистем. Например, чтобы посмотреть и напечатать веб-страницу, человек в той или иной мере использует порядка десятка элементов интерфейса ПО из разных подсистем.
  • Что делать. Задача поставщикам ПО: координировать работу таких команд, если, конечно, они могут позволить себе содержать штат разработчиков на всех уровнях стека ПО. При этом вовлекать в эту координацию вклад и со стороны.


В ближайшие месяцы Matthew Paul Thomas покажет примеры решения таких проблем.

Источник_http://mpt.net.nz/
User is offline
Go topGo end
7.12.2009 - 20:06
#67
partizanen



Опытный юзверь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Регистрация: 4.11.2006
Из: Самый Крайний Север
Пользователь №: 262.545


Респектов: 39
-----X----


Предупреждений: 0


+100 Мазаю! Именно так. Хочешь "из коробки" - покупай. Если честно, меня по работе достало точить и курить... потому домой, не парясь покупаю, "из коробки", полчаса и всё крутится и радует глаз. Да к тому же , если я дома сяду точить Линух.... Первой в меня кинет камень товарищ супруга, ей без "одноклассников" не прожить, потом дитё добьёт, потому как школа-задания-общение. Причём то самое "из коробки" чудно пашет со всеми девайсами и не доставляет неудобств.
"а точить Линукс - можно бесконечно"
слова коллеги после 2-3 литров вкусного пива. smile.gif
ЗЫ чуть не забыл, "чудо из коробки" естественно Linux.
User is offline
Go topGo end

Topic Options
Сейчас: 27.04.2024 - 21:47
Мобильная версия | Lite версия