Всемирный заговор, прикладная параметризация
|
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Всемирный заговор У меня не зазвонил телефон. Кто виноват? Он. Специалист по параметризации – новейшему направлению науки, которое программирует старение вещей. Именно из-за него ломаются наши машины, фотокамеры и кофемолки.» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Мобильники стали самым ярким и массовым произведением этих гениев разрушения. Казалось бы, ну что может быть проще, чем сделать аппарат в прочном корпусе, который не царапается? Материалы для этого давно придуманы. Но нет. Более-менее прочными были только первые мобильники. Чем дальше – тем быстрее облезает с них краска и царапается стекло. Причем телефоны теряют свой товарный вид строго после истечения гарантийного срока. То есть через год.
Допустим, попался бережливый зануда, который держал телефон в мягком кожаном чехле, сдувал с него пылинки и очень тихо говорил в микрофон. Думаете, поможет? Ничего подобного. Через год–полтора телефон начинает не только терять внешний вид, но и «глючить». То есть в него на программном или аппаратном уровне заложена программа саморазрушения.
В том, что это правда, каждый из нас легко может убедиться на собственном опыте. Когда полтора года назад я купил новейший дорогой смартфон HTC Black Stone, казалось, что это совершенство будет со мной долго. Красивый, удобный, с кучей памяти и прочими атрибутами совершенства. Но ровно через год и один месяц он сломался. Перестал реагировать на нажатия. Меня охватила паника. В телефоне – куча программ, в том числе редких и дорогих. За год он прирос ко мне и пустил корни в мозг. Нахлынуло чувство беспомощности и одиночества. Впрочем, несколько минут поиска в Интернете, и оказалось, что я совсем не одинок. Сотни владельцев таких аппаратов столкнулись с той же проблемой. Некоторые решили её. Кулибины за несколько тысяч вдохнули новую жизнь в мою онемевшую часть тела. О, радость! Еще пару месяцев, и на экране расплылось радужное пятно. Стало «глючить» программное обеспечение. А тут подоспела новинка, еще умнее и еще дороже... В общем, готовлю новую тысячу долларов.
Задача создателей подобных «произведений» в том, чтобы ломался не только экран, корпус или кнопки. Ломаться должно всё. Чтобы даже у бережливого пользователя не было шанса «зажать» деньги на новый аппарат. На ремонт тут редко делают ставку, потому что мобильные чаще всего не ремонтируют, а выкидывают. В отличие, скажем, от автомобиля, с которым совсем другая история.
Лет двадцать назад еще не испорченные параметризацией автоконцерны делали машины на долгие годы. Двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас ездят как новые. Ресурс их двигателей приближался к миллиону километров. Лет десять назад производители поняли свою ошибку и стали делать металл тоньше, запчасти слабее, а масло жиже. В общем, строго после истечения гарантийного срока машина начинает «сыпаться». После этого производитель зарабатывает на запчастях едва ли не больше, чем на продаже самой машины. Но и это не всё. Совсем недавно автопроизводители нашли еще одну нишу для вытягивания денег из покупателей. Есть такие запчасти, которые не подлежат гарантии и меняются по мере износа, даже если машина новая. Вот они и стали «сыпаться» гораздо быстрее – независимо от срока гарантийного обслуживания. Возьмем, к примеру, тормозные колодки. Их всегда приходилось менять часто. Но вот, скажем, последнее «ноу-хау» от компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе – обычно диски «ходят» не менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo – примерно 40 тысяч. Их замена настолько дорогое удовольствие, что обычное техобслуживание нового исправного автомобиля выливается более чем в сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение. Японцы, кстати, до этого еще не додумались.
Есть данные о том, что в мире давно уже изобретены шины, которые не стираются, и колготки, которые не рвутся. Последние – точно не миф, они даже какое-то время выпускались. Пока производители хорошо рвущихся их не уничтожили.
Колготки, бритвы, соковыжималки, даже горшечные цветы – всё это проходит сейчас через специалистов малоизвестной и не особо почетной профессии. У нее даже названия нет. Есть только термины вроде «планируемого старения» и «параметризации». Последний термин означает принцип моделирования товара в виде математической матрицы, в которой учтен срок службы всех составных частей, их стоимость, маркетинговые приоритеты и т.п. Составные части удешевляются до предела, но так, чтобы они не сломались раньше своего времени. То есть гарантийного срока. Далее просчитывается, как эти самые паршивые детали будут взаимодействовать, чтобы сразу не отпугнуть покупателя. Это сложное искусство, которое производители хорошо оплачивают и держат в тайне. Такая параметризация – своего рода «табу», о котором не принято говорить. В рекламе мы слышим только о том, что товар «новый», «лучший» и т. п., хотя на деле он обычно ничем, кроме дизайна, не отличается от старого, а прослужит меньше.
Впрочем, еще есть товары, которые делаются «нормально» и служат долгие годы. Но это товары не для людей, а для промышленности. Турбины, станки, прессы...
Самолеты могут 20 лет летать непрерывно, при этом их износ будет минимален. Двигатели теплоходов работают десятки лет, тогда как ресурс автомобильных сейчас уже приблизился к 150 тысячам километров, т.е. к пяти годам активной эксплуатации. Дрель профессиональная будет работать долго, а домашняя сломается через год. Да что там, в Америке уже дома строят так, чтобы они рассыпались сразу после погашения ипотечного кредита.
Что же со всем этим делать? Ведь это всемирное мошенничество, обман, который заставляет нас постоянно платить деньги ни за что. Но делать нечего. Более того, именно в этом безобразии секрет нашей относительно благополучной жизни. Небывалый потребительский бум последних десятилетий во всем мире связан как раз с тем, что маркетологи заставили людей всё время что-то покупать. Пусть даже ненужное. А потом к ним на помощь пришли инженеры, благодаря которым мы уже просто не можем не покупать. Потому что всё ломается. А чем больше покупаем – тем больше ВВП, тем выше прибыли, в конечном счете, наши же доходы. Еще одна причуда глобализации. Источник: Взгляд vz_ru
! |
|
Предупреждение: Фильтруйте хотябы рекламу при копипасте. Еще раз увижу - накажу.
| | |
| |
1.09.2010 - 9:39 |
Marinax420
Бывалый
Группа: Пользователи Сообщений: 38 Регистрация: 14.12.2008 Пользователь №: 1.209.996
Респектов: 2
Предупреждений:
| Поддерживаю, все так и есть. И десятки бытовых примеров это подтверждают. "Почему старые вещи служат долго?" Ведь с развитием технологий, новых материалов и тд. они должны служить еще дольше! А происходит как раз наоборот. | |
| |
1.09.2010 - 10:23 |
potok
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 9.555 Регистрация: 2.05.2006 Пользователь №: 158.398
Респектов: 5931
| Цитата | Quote(Disus @ 1.09.2010 - 5:13) Вот по этому советском союзе был знак качества ОТК. Цитата | Quote(Декабрист @ 1.09.2010 - 9:49) Я так подозреваю, что на ВАЗе такие спецы были еще при СССР, а сейчас, так вапче, в расцвете сил smile.gif Так что это еще вопрос- "кто от кого отстает?" biggrin.gif Первые в мире нанотехнологии придумали в России для подковывания блох. С тех пор эти технологии успешно развиваются в России в том же направлении. | |
| |
1.09.2010 - 11:50 |
Bulbulator
Опытный юзверь
Группа: Пользователи Сообщений: 133 Регистрация: 28.05.2007 Пользователь №: 404.796
Респектов: 7
Предупреждений: 0
| В атомобилях заводской брак действительно закладывают, но лишь в иномарках, чтобы прослушилас какая-то деталь именно столько на сколько рассчитана, а вот наши авто, которые почти никто не любит, такого нет.
По поводу сидюков, ломаются они постоянно и часто потому что линзу стали делать из пластика, а раньше делали из стекла и катались они 3-5 лет, даже 7 бывало. А сейчас 9-12 месяцев, в зависимости от частоты использования, тупо сам материал меняет свои свойства с течением времени и от частоты использования. Покупаете вы привод у которого гарантия год, постоянно катаете на нём диски, он умирает раньше, чем год прошёл, замена его вам уже гарантирована и так можно постоянно, тогда производитель додумается сократить срок гарантии.
Ну а всё остальное ерунда, имхо. Невозможно просчитать всё потому что сейчас известны одни свойства материалов, а завтра будут известны ещё какие-то другие, незнание который в данный момент можеть давать серьёзную ошибку. | |
| |
1.09.2010 - 16:55 |
Декабрист
Опытный юзверь
Группа: Пользователи Сообщений: 140 Регистрация: 6.05.2007 Из: Саратов Пользователь №: 390.216
Респектов: 48
Предупреждений: 0
| Цитата | Quote(Nebel @ 1.09.2010 - 9:02) Как раз первые "копейки" до сих пор ходят А вот шестерку увидеть годов эдак 85-90 уже сложно Э-э, первые "копейки"- это фактически "Фиат" только Советской сборки, если не врут- то и движки у них "Фиатовские" стояли | |
| |
1.09.2010 - 17:47 |
Karna
Опытный юзверь
Группа: Пользователи Сообщений: 71 Регистрация: 17.07.2006 Из: Германия (Дюссельдорф), Украина (Киев) Пользователь №: 196.589
Респектов: 2
Предупреждений:
| Цитата | Quote Э-э, первые "копейки"- это фактически "Фиат" только Советской сборки, если не врут- то и движки у них "Фиатовские" стояли То, что наши "слизали" конструкцию - это одно... но дак это ж не отменяет качества используемых тогда материалов))) | |
| |
1.09.2010 - 19:28 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Цитата | Quote(Декабрист @ 1.09.2010 - 17:55) Э-э, первые "копейки"- это фактически "Фиат" только Советской сборки, если не врут- то и движки у них "Фиатовские" стояли "итальянских деталей, вопреки распространенному мифу, на 2101 никогда не ставили. Все комплектующие производились в СССР. А фиатовские клейма, которые можно было увидеть на некоторых деталях, просто изначально были на полученной из Италии оснастке. По мере износа штампов их заменили на новые, и клейма FIAT с деталей пропали." Источник: «ВАЗ-2101»: легендарная «копейка» празднует юбилей! | |
| |
1.09.2010 - 19:32 |
EgorDudkin
Опытный юзверь
Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 22.05.2009 Пользователь №: 1.400.757
Респектов: 12
Предупреждений:
| Фабрики работают и выпускают товар, люди работаю на фабриках и получают зарплату, вот произвели холодильник который работает 20-30 лет и насытили им рынок, производство уже и не загружено, рабочие без работы ищут новую. Не порядок, человек в толпоэлитарном обществе должен пахать и не думать о вечном. А то получается купил он себе все для дома для семьи и некуда больше ему деваться, как только начать уделять время самообразованию, заниматься научной деятельностью и т.д. Ведь давно можно было создать систему где конкуренция или выбор разработок ко внедрению происходит на уровне проектов и тестовых образцов. Но нельзя человеку давать возможность развиваться ибо покусится он на управленческие высоты, начнет думать о вечном о научном. Не видать тогда элите халявы, а "генеральским" детям многим должностей отцов и дедов. Вот и идет ускоренный перемолот ресурсов, который сегодня хотят приуменьшить через сокращение населения и введением общества в более жесткий управляемый режим. Еще Сталин говорил о сокращении рабочего времени до 5 часов. Сегодня при сегодняшнем уровне технологий, время можно было бы сократить до 24 часов в неделю. Но...для этого нужно отпустить возжи и дать людям возможность развиваться, что автоматически приводит к краху толпоэлитарной системы. | |
| |
1.09.2010 - 21:49 |
VitalyKopylo
Новичок
Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 29.10.2008 Пользователь №: 1.139.516
Респектов: 0
Предупреждений:
| 1. То есть, то, что каждый, например, подшипник имеет отределенную расчетную наработку на отказ (с определенной вероятностью) не смущает никого, а вот то, что наработку на отказ имеет каждая деталь мобильного телефона - это есть всемирный заговор? 2. Совершенно логично, что имея несколько вариантов производства одной и той же по фукнциональности детали (узла, агрегата - не важно), производитель выберет тот вариант, который дешевле при соблюдении минимального расчетного срока службы (он жн гарантийный срок), и не только потому, что это сократит расходы, но и потому, что данное позволит снизить цену конечного изделия, сделав его более конкурентоспособным по цене. Например, упомянутая история с мобильными телефонами. Вспомните: после того, как рынок освоили монстры (Сименс, Нокиа и т.п.), производившие дорогие надежные телефоны с минимальным количеством дополнительных функций, производство освоили "альтернативные производители". Их продукция ничем по фукциональности не уступала продукции "монстров", но была намного дешевле (помню из них fly, из современных - Samsung). Все стали покупать дешевые и функциональные телефоны. А за счет чего они были дешевле? За счет качества используемых материалов, неоправданной минимизации, за счет экономии средств на разработки и исследования. Соответственно, для "перехвата" утраченной доли рынка и основные производители были вынуждены пойти на использование менее долговечных материалов. 3. А ни кого не смущает тот факт, что дрель профессиональная умеет выполнять одну операцию и стоит очень дорого, а вот бытовая дрель умеет дрелить, работать как шуруповерт, перфоратор, подходит для широчайшего диапазона диаметров сверел и при этом стоит в разы дешевле? 4. Почему все "сыпется" сразу? А Вы подумайте - в том же телефоне есть различные детали - у одних расчетная наработка на отках, скажем, 2 года (при совершенно определенном для данного устройства режиме эксплуатации - 24/7), а у других - пять лет. Нужно сократить издержки при сохранении продажных качеств (в т.ч. гарантийного срока). Какие детали заменят на более дешевые аналоги? 5. Задумайтесь, если цены на те товары, которые Вы сейчас приобретаете будет в 3 раза выше, но при этом они будут служить в 5 раз дольше, Вас это устроит? Так ли действительно Вы будете счастливы пользоваться своим все тем же "бессмертным" мобильным телефоном через 10 лет, при том, что он морально устареет уже через 3?
Таким образом ответ на вопрос о причинах "всемирного заговора" скрывается в субъективной и объективной причине: - субъективная: в неискоренимом стремление потребителя покупать суперфункциональные устройства за "разумную цену". Сори. Так не бывает. - объективная: в отсутствии необходимости в сроке службы некоторых изделий больше определенного времени. Из примера статьи - если человек желает приобрести мобильный телефон за 1 000 долл. США и, в первую очередь, по причине "наворотов", которые в нем есть, вполне логично, что через весьма короткий срок этот же человек захочет очередной Hi-Tech и делать его телефон пригодным для службы в течение 3 лет нет никакого смысла (ведь за 2 000 долл. США такой же телефон, только более надежный он может и не купить!!!). | |
| |
|
|