Православные: Ананий, Анастасия, Памфил, Роман.
Католические: Марта, Генрих.
6 января по ст. стилю. Крещение Господне или Святое Богоявление. Двунадесятый непереходящий праздник. Крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Другое название происходит от того, что на Иисуса сошел Святой дух в образе голубя, после того как Иисус вошел в воды Иордана.
Мучеников Марина и Марфы (у православных 19.07) (Мариус и Марта ?). Агриций, еп. Трирский. Генрих из Уппсалы. Лаудомар. Макра. Пия Карфагенская и сподвижники. Ремигий Руанский.
День памяти Ганса Захса (1576).
Крещение, Водосвятие, Богоявление, Водокрещи Иордань. Один из главных обрядов Крещенья - водосвятие, когда на реке делается прорубь - "Иордань" и совершается крестный ход с молебном и освящением воды. Считают, что вода из "Иордани" излечивает от болезней и очищает от грехов. Если кто-то крещен в этот день – быть ему счастливейшим человеком. Таким же удачным считается заключение в этот день помолвки. С Крещения до Масленой – свадебные недели. На Крещение – последняя ночь святочных гаданий. Иногда девушки выходили за ворота гадать на первого встречного: встретится старик – не к добру, а встретится молодой парень – в этот год выйдешь замуж. Иногда похожего спрашивали, как его имя, чтобы узнать имя будущего жениха.
ПРИМЕТЫ: Ясная, холодная по года — к засушливому лету, пасмурная и снежная — к обильному урожаю. На Богоявление снег хлопьями — к урожаю, ясный день — к неурожаю. На Крещение поднимаются сильные вихри — к хорошему роению пчел. На Богоявление день теплый — хлеб будет густой. Звездистая ночь на Богоявление — урожай на горох и ягоды. Пасмурное небо идущий снег и большой иней в этот день предвещают плодородный год. В Крещение на полдень синие облака — к урожаю. Коли в Крещение собаки много лают, будет много зверя и птицы. Если небо повсюду будет пасмурно, всякому хлебу будет род, если же на одной только восточной стороне — хорошо уродится рожь, на западной — овес, на южной — просо, на северной — гречиха. Если крещенские морозы сильнее рождественских - год будет урожайный. Крещение под полный месяц - к большой воде. Метель на Крещение - к хорошему роению пчел. Коли метель, то мести ей и через три месяца. В народе этот день называют Богоявленьем. Если день теплый - хлеб будет темный, то есть густой, холодный, ясный - лето предстоит засушливое, пасмурный и снежный - ждите обильного урожая.
Святое богоявление. Крещение Господне. Святая Церковь празднует Крещение Господа нашего Иисуса Христа. Ёто один из великих двунадесятых праздников, который празднуется, не менее торжественно, чем Рождество Христово. Можно сказать, что Рождество и Крещение, связанные между собой святками, составляют единое торжество Ц праздник Богоявления.
Именно в единстве этих праздников нам являются все три лица Пресвятой Троицы. В вифлеемском вертепе родился во плоти Сын Божий, а при Его крещении, из отверстых небес УДух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубьФ (Лк. 3, 22) и был слышен голос Бога Отца, Углаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!Ф (Лк. 3, 22).
Святитель Иоанн Златоуст пишет, что Уне тот день, в который родился Спаситель, нужно назвать явлением, но тот, когда Он крестился. Не через рождение Свое Он всем сделался известным, а через крещение, поэтому и Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который крестилсяФ.
О событии же самого Крещения Господня можно рассказать следующее. Господь наш Иисус Христос, возвратившийся после смерти царя Ирода из Египта, рос в небольшом городе Назарете, находящемся в Галилее. С Пресвятой Своей Матерью Он пребывал в этом городе до Своего тридцатилетия, зарабатывая на пропитание Себе и Пречистой Деве ремеслом мнимого отца Своего, праведного Иосифа, который был плотником. Когда же исполнялся тридцатый год Его земной жизни, то есть время, до которого по закону иудейскому никому не позволялось учительствовать в синагогах и принимать сан священника, наступило время явления Его народу Израильскому. Но прежде того момента, по слову пророческому, должен был явиться Израилю Предтеча, на котором лежала задача приготовить народ Израиля к принятию Мессии, тот, о котором пророк Исаия предрек: Углас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашемуФ (Ис. 40, 3). Вдали от людей, во глубине суровой Иудейской пустыни был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии (Лк. 3, 2), сроднику Пресвятой Девы, который еще во чреве матери своей, праведной Елисаветы, радостно взыграл, приветствуя своего Спасителя, о котором в мире еще никто не ведал, кроме Его Пречистой Матери, получившей благовествование от Архангела. Ётот глагол Божий повелевал Иоанну выйти в мир с проповедью покаяния и крестить Израиль, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него (Ин. 1, 7).
Иоанн, внимая слову Божию, ходил по всей стране иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов (Лк. 3, 3). Послушать его проповедь выходила вся иудейская страна и жители Иерусалима, которые крестились у него в водах реки Иордан, исповедуя свои прегрешения (Мк. 1, 5). У иудеев, приходящих к Иоанну, возникал естественный вопрос: Не он ли, чаемый всеми Избавитель, Утешение Израилево? Креститель же в ответ говорил: УИдет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом СвятымФ (Мк. 1, 7-8). И вот, в один из обычных дней, когда Иоанн с проповедью обращался к собравшимся у Иордана иудеям, он Духом Святым узнал среди людей Того, пред Кем тридцать лет назад взыграл во чреве матери своей. Иисус пришел из Галилеи на Иордан, чтобы принять крещение от Иоанна наравне со всеми. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? (Мф. 3, 14) Святой, видев перед собой Сына Божия, не подвластного греху, сам требовал от Него крещения, как находящийся под грехом ослушания, перешедшим от Адама на весь род человеческий. Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду (Мф. 3, 15). Он не имел нужды в этом крещении, как безгрешный и непорочный, рожденный от Пречистой Девы Марии и Сам, по божеству Своему, бывший источником всякой чистоты и святыни, но, так как Он взял на Себя грехи всего мира, то и пришел к водам Иорданским, чтобы очистить их посредством крещения. Он пришел креститься для того, чтобы освятить Собой водное естество, чтобы и нам даровать купель святого крещения. Он пришел креститься еще и для того, чтобы Иоанн увидел исполнение глагола Божия, повелевшего ему выйти из пустыни: УНа Кого увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом СвятымФ (Ин. 1, 33).
Святой Креститель подчинился слову Христову и Иордан принял в свои воды Того, повелением Которого начал свое течение. Как повествует Евангелие, после принятия крещения Господь тотчас вышел из воды. Об этом УтотчасФ церковное предание повествует, что святой Иоанн Креститель каждого крестившегося у него человека погружал до шеи и так держал его до тех пор, пока тот не исповедовал все свои грехи. Только после этого человеку дозволялось выйти из воды. Христос же, не имевший грехов, не мог удерживаться в воде, поэтому тотчас и вышел из реки. Когда же Он выходил из воды отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лк. 3, 21-22). Подобно тому, как во дни Ноя голубица возвестила об умалении воды потопа, так и здесь подобие голубя указывало на окончание потопа греховного. Дух Святой явился людям в виде голубя потому, что эта птица символ любви, чистоты и кротости. Так и Дух Святой есть источник чистоты, пучина человеколюбия, учитель кротости и мира.
Согласно церковному преданию, проповедь Иоанна Предтечи, а также крещение им Спасителя происходили на месте древней переправы через Иордан, приблизительно в 5-ти километрах от впадения реки в Мертвое море. Уже во времена царя Давида здесь был устроен паром, а в 19-м столетии это место именовалось УПаломническим бродомФ, из-за множества паломников стекавшися сюда для омовения в водах Иорданских. Именно этим путем, за 12 столетий до Рождества Спасителя, вступил древний Израиль, предводимый Иисусом Навином, в Землю обетованную. Здесь же, за тысячу лет до Боговоплощения, переправился за Иордан царь Давид, убегая от восставшего на него собственного сына Авессалома. В этом же месте переправлялись через реку пророки Илия и Елисей, а уже в христианскую эпоху этим же путем ушла в заиорданскую пустыню оплакивать свои грехи преподобная Мария Египетская. Сегодня о событиях святого Богоявления, совершившегося здесь, напоминает паломникам, расположившийся неподалеку, греческий монастырь святого Иоанна Предтечи.
Святая Церковь еще с апостольских времен празднует день Святого Богоявления, заповедуя в своих постановлениях так: Уда будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам БожествоФ. В воспоминание Крещения, в котором Иисус Христос погружался в водах Иорданских, Православная Церковь издревле совершает в навечерие и в сам праздник великое освящение воды. Чинопоследование, по которому соверщаются водосвятия и благодать, подаваемая в эти дни воде, одни и те же, как в день навечерия Ц Крещенского сочельника, так и в самый праздник Богоявления. Праздничное освящение воды ведет свое начало от традиции Церкви Иерусалимской, где уже в первые века христианства совершался праздничный выход к реке Иордан для воспоминания крещения Спасителя совершением водоосвящения. Издревле и в Церкви Русской, подражая традиции Иерусалимской, совершается в дни навечерия и Богоявления торжественное водосвятие. Благочестивые прихожане стремятся в эти дни запастись святой водой на целый год, чтобы хватило до следующего Крещения, а, приходя домой, окропляют свои жилища святой водой, сообщая им, таким образом, благодать великого праздника.
День спасателя БеларусииБелорусская служба спасения сегодня – это около тысячи боевых подразделений, на вооружении которых находится более 6000 единиц техники.
Сегодня в структуре МЧС созданы и функционируют 17 специальных служб, в том числе службы пожаротушения и аварийно-спасательных работ, химической и радиационной безопасности, инженерных работ, водолазная, медицинская, взрывотехническая, авиационная, поисково-спасательная, парашютно-десантная, понтонная, кинологическая и др.
Сейчас в стране сформирована целостная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, состоящая из 21 отраслевой и 7 территориальных подсистем.
Какая бы ни была надежная техника, человеческий фактор играет далеко не последнюю роль. Соответственно, эффективность работы спасателей во многом зависит от их профессионализма. Подготовку специалистов для органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям в Беларуси осуществляют 2 высших учебных заведения МЧС.
Повышение квалификации и переподготовку белорусских и зарубежных спасателей также осуществляет Институт переподготовки и повышения квалификации МЧС (ИППК).
День супруга в ИсландииВ этот день женщины дарят мужчинам цветы и подарки. Мужья окружаются почетом и вниманием.
И, разумеется, он считается самым лучшим днем для женитьбы...
остальные события дня