Авто-мото, Выставки, презентации, салоны, тесты.
1.09.2005 - 12:36 |
DILI
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 2.285 Регистрация: 12.09.2004 Пользователь №: 1.610
Респектов: 92
| Новая Zafira дебютирует в России в сентябре Компания «Мультимоторс», входящая в группу компаний «Евросиб», представляет новый автомобиль OPEL ZAFIRA. http://static.kolesa....iraL.jpg" align="left" WIDTH="146" HEIGHT="110" hspace="10" BORDER="1">ЗАО «Мультимоторс» - официальный дилер по продаже и обслуживанию автомобилей Opel, Chevrolet, Saab, Cadillac, Hummer. Это первый автоцентр в Санкт-Петербурге, представляющий все марки автомобилей корпорации GM в едином центре. Новая Zafira – это: · Универсальный и многофункциональный автомобиль со спортивным дизайном и высокими динамическими характеристиками · Более просторный салон с ориентированным на водителя кокпитом и высоким качеством отделки · Всемирная премьера: «панорамная» крыша со встроенными отделениями для размещения мелкого багажа · Широкая гамма двигателей мощностью от 105 до 200 л.с. · Первый минивэн с электронной системой управления демпфированием и адаптивным головным освещением с биксеноновыми фарами. Компания Opel представляет публике второе поколение своего автомобиля, являющегося законодателем мод в сегменте компактных вэнов - новую модель Zafira. Новая модель «выросла» по всем размерам и на российском рынке дебютирует в сентябре 2005 года после премьеры во Франкфурте. · Уже знакомое публике по новой модели Astra шасси системы IDSPlus (Intellectual Driving System - "интерактивная система помощи при вождении") с электронной системой CDC (Continuous Damping Control - "непрерывное управление демпфированием"), теперь адаптированное для новой модели Zafira, гарантирует высочайшее удовольствие от вождения. · В отношении пространства и комфорта новая Zafira также представляет собой еще один шаг вперед по сравнению с первым поколением этой модели. Благодаря длинной колесной базе (2703 мм) и разумной компоновке все пассажиры (до семи человек), сидящие на трех рядах сидений, смогут по достоинству оценить еще больший внутренний простор. Система размещения сидений "Flex7", которая стала еще легче в обращении, обеспечивает максимальную гибкость для удовлетворения любых повседневных транспортных потребностей. · Система "FlexOrganizer", впервые представленная на новом универсале Astra, теперь предлагается также для новой модели Zafira. Благодаря этой инновационной системе груз любого типа может быть удобно, аккуратно, надежно и безопасно размещен для перевозки. Источник: Мультимоторс 31 Августа 2005, 16:58 | |
| |
2.09.2005 - 20:07 |
klin aka Muromec
Unregistered
| Революция от Пежо. Пежо собирается представить это авто на автосалоне во Франкфурте. жаль что одноместное... |
|
| |
28.09.2005 - 1:04 |
DILI
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 2.285 Регистрация: 12.09.2004 Пользователь №: 1.610
Респектов: 92
| Audi Q7: дождались! http://img.auto.mail....Q7-1.jpg" align="left" WIDTH="280" HEIGHT="210" hspace="10" BORDER="1">На автошоу во Франкфурте одной из самых примечательных новинок стала именно Audi Q7. Литера «Q» в отличие от привычных «А» или «R» в линейке моделей Audi предназначена специально для внедорожников. Audi Q7 - это сочетание спортивного характера и универсальности, современных технологий и роскоши автомобиля представительского класса. На автобане он завораживает водителя ходовыми качествами и динамикой спортивного автомобиля, а на бездорожье расширяет границы возможностей своего класса. » дальше « Трансформация пространства Работая над Q7, дизайнеры Audi стремились найти новые идеи и при этом функционально использовать пространство. Теперь можно с уверенностью заявить: Q7 задает новые тенденции в классе внедорожников – характерный динамизм передан в плавном изгибе крыши и выступающих поверхностях кузова. http://img.auto.mail....Q7-2.jpg" align="left" WIDTH="280" HEIGHT="187" hspace="10" BORDER="1">Стремительные линии переднего и заднего свеса, мощные ребра задней части с сильно наклоненными стойками создают силуэт, напоминающий кузов купе. Дизайнерам удалось создать формы, в которых видна мощь и спортивный характер нового Audi. Усилить зрительное впечатление поможет контрастная двухцветная окраска (в качестве опции). На выбор предлагаются одиннадцать основных цветов, из которых три используются только для окраски Q7. Стоит отметить, что в основе автомобиля лежит та же платформа, что используется на моделях VW Touareg и Porsche Cayenne, однако целый ряд узлов у Audi Q7 создан на базе уникальных know-how, разработанных специально для этой новинки. При длине в 5086 мм и колесной базе 3002 мм (ширина - 1983 мм, высота - 1737 мм) пассажиры Q7 наслаждаются салоном внушительных размеров, а благодаря новому подходу к трансформации салона в Q7 можно создать не менее 28 комбинаций посадочных мест и погрузочного пространства. На трех рядах сидений может разместиться до 7 человек. Оба ряда задних сидений можно сложить, получив багажное отделение с плоским полом объемом 2035 литров; снимать сиденья при этом не нужно. В пятиместной конфигурации объем багажника Q7 составляет 775 литров! Спортсмен на бездорожье На момент начала серийного производства клиентам на выбор будут предлагаться два мощных двигателя. Новый 8-цилиндровый V-образный двигатель с системой прямого впрыска топлива FSI рабочим объемом 4,2 л развивает мощность 350 л.с. и крутящий момент 440 Нм. Второй вариант – это 6-цилиндровый дизель 3,0 TDI. Он снабжен системой впрыска топлива Common Rail с пьезоэлектрическими форсунками, его мощность 233 л.с. и огромный крутящий момент 500 Нм сочетаются с высокими экологическими показателями и топливной экономичностью. Оба двигателя агрегируются с 6-ступенчатой коробкой передач tiptronic. http://img.auto.mail....Q7-3.jpg" align="left" WIDTH="280" HEIGHT="187" hspace="10" BORDER="1">В стандартное оборудование Audi Q7 входит неизменный постоянный полный привод quattro. Межосевой дифференциал Torsen распределяет тяговое усилие по четырем колесам, как на дороге, так и на бездорожье. Q7 отлично управляется – и в этом заслуга независимой подвески всех колес с двойными поперечными рычагами. Подвеска со стальными пружинами и двойными амортизаторами рассчитана на спортивную езду и обеспечивает комфорт даже на бездорожье. В стандартной комплектации на Audi Q7 устанавливаются 18-дюймовые легкосплавные колесные диски. На заказ в любой комплектации Q7 могут быть установлены 19- или 20-дюймовые колеса. Кроме того, по заказу может быть установлена адаптивная пневматическая подвеска. Изменяемый дорожный просвет (от 180 до 240 мм в поднятом режиме) позволяет двигаться даже по сложному бездорожью. При включении внедорожного режима устанавливается дорожный просвет величиной в 205 мм. Ассистент с радаром В стандартное оборудование Q7 входит инновационная операционная система MMI, уже прославившаяся на А8 и А6, в которую можно включить разнообразные дополнительные функции. Audi Q7 оснащен различными системами помощи водителю, впервые внедряемыми в серийное производство. Владелец Q7 может выбрать систему Audi Side Assist с радарным контролем маневров по смене полосы движения или высокотехнологичную систему парковки со световой и звуковой сигнализацией и камерой заднего вида. В системе ESP появилось несколько новых функций, например помощь при спуске с горы. Специальный внедорожный пакет оптимизирует работу тормозов и тяговое усилие на поверхностях с плохим сцеплением. Система стабилизации прицепа снижает опасность поперечной раскачки и заноса автопоезда путем целенаправленного подтормаживания отдельных колес. Жесткие условия Новые внедорожники Q7 долгое время тестировались на прочность. Оскар Ахмедов, глава Audi Russia, называет причину столь жестких условий проверки автомобиля на прочность. «Автомобиль класса SUV должен быть одинаково хорош как на дороге, так и в условиях бездорожья. Обширные и уникальные в своем роде испытания гарантируют, что автомобиль будет соответствовать самым высоким требованиям российских покупателей в отношении надежности, прочности, выносливости, а также скорости, ходовых качеств, управляемости, комфорта, многоцелевого назначения и пригодности для повседневного использования». http://img.auto.mail....Q7-4.jpg" align="left" WIDTH="280" HEIGHT="187" hspace="10" BORDER="1">Все автомобили Audi Q7 подвергаются тесту на защиту от коррозии и старения. При этом двенадцать лет жизни автомобиля должны быть прожиты за шесть месяцев. Как пишет журнал 4WD, «…в ледяную стужу пульсирующая гидроустановка трясет автомобиль, затем он снова подвергается сильному солнечному облучению в климатической камере. В солевых дождевых камерах Q7 часами поливают соленой водой. На специальной пыльной дороге в Южной Европе проверяется герметичность салона. Кроме этого, салон закрытого автомобиля в течение нескольких месяцев подвергается воздействию экстремально высоких температур на палящем солнце в пустыне с целью проверки качества используемых материалов. Автомобили испытывают в условиях, максимально приближенных к реальным. И хотя водители получают определенные инструкции, какой объем и какие функции необходимо проверить за одну смену, вопрос, как это сделать, они решают по своему усмотрению. Соответственно, возможности для заполнения опросных листов также индивидуальны. Составной частью контрольных листов являются стресс-тесты. Примером этому служит периодическая активация и деактивация электронных систем во время движения и стоянки, нетипичное использование - включение стеклоочистителей без дождя, одновременное управление оборудованием автомобиля водителем и передним пассажиром, включение сразу нескольких систем или просто проверка реакции системы, если, например, компакт-диск вставить обратной стороной». «Благодаря тому, что российский рынок признан стратегически важным для Audi AG, новый Q7 появится в салонах российских дилеров одновременно с его появлением на важнейших европейских рынках - в марте 2006 года», - заявил глава Audi Russia Оскар Ахмедов. Цена базовой комплектации Q7 с двигателем 3.0 TDI в Германии составит 48900 евро, что говорит о том, что в России этот автомобиль не только по имиджу, но и по цене будет напрямую конкурировать с BMW X5. // Взгляд | |
| |
15.11.2005 - 14:09 |
kontra
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: СуперМодераторы Сообщений: 11.890 Регистрация: 13.02.2005 Пользователь №: 6.480
Респектов: 3492
| Автомобилем года-2006 признан Renault Clio Renault Clio третьего поколения стала победителем самого престижного европейского конкурса Car of the Year. После первого отборочного тура самого престижного европейского конкурса Car of the Year соперниками Clio третьего поколения остались такие машины, как Alfa Romeo 159, BMW 3-й серии, Citroеn C1/Peugeot 107/Toyota Aygo (три практически идентичных миниавтомобиля участвуют в конкурсе как один претендент), Mazda5, Toyota Yaris и Volkswagen Passat. Французская новинка немного опередила Volkswagen Passat: Clio набрала 256 очков, Passat получил 251 оценочных единиц от жюри из 58 европейских журналистов. Для модели Clio это вторая премия – первую присудили первому поколения модели. Прежде звания «Автомобиль года» удостаивались пять моделей флагмана французского автопрома – Renault 16 (1965), Renault 9 (1982), Clio (1991), революционный для своего сегмента Renault Scenic (1997) и не менее революционный, но уже в плане дизайна, Renault Megane II (2003). Пока французская компания на втором месте по количеству собранных наград. Лидер – итальянский концерн FIAT. Судя по количеству моделей этой марки, попавших в число призеров, его продукция недооценена потребителями: Fiat восемь раз признавали автомобилями года, не считая Alfa Romeo и Lancia. Первое поколение Clio в 1991 обошло конкурентов с результатом в 312 очков. Тогда автомобиль оставил позади Nissan Primera с 258 очками и спортивный Opel Calibra со 183. Жюри отметило приятный стиль, хорошее качество сборки, большой объем внутреннего пространства и богатый выбор оборудования, ранее не предлагавшийся производителем массовых автомобилей на машине такого класса. Большая часть голосовавших за эту модель также оценила достаточно мощные моторы и безопасное поведение на дороге. В этом году на звание «Европейский автомобиль года-2006» (Car of the Year) претендовали 28 машин, которые выбрали члены жюри – ведущие автомобильные журналисты Европы. По правилам в конкурсе могут принимать участие только новые модели, которые уже продаются или начнут продаваться хотя бы в пяти европейских странах в ближайшее время. При этом прогнозируемый объем продаж новинки должен быть не меньше 5 тыс. машин в год. // Газета.Ru | |
| |
19.11.2005 - 6:45 |
DILI
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 2.285 Регистрация: 12.09.2004 Пользователь №: 1.610
Респектов: 92
| Определен европейский «Автомобиль года-2006» http://images.km.ru/a...year.jpg" align="left" WIDTH="160" HEIGHT="160" hspace="10" BORDER="1">Подведены итоги голосования, определившего, кому достанется титул европейского «Автомобиля года-2006». С небольшим перевесом всего в пять очков победил Renault Clio III, получивший 256 очков. Renault Clio получает престижный титул уже второй раз – первое поколение успело стать «Автомобилем года-1991». В отличие от прошлого года, когда победивший Toyota Prius обогнал ближайшего преследователя, Renault C4, на 139 очков, борьба в этом году развернулась нешуточная: занявший второе место Volkswagen Passat набрал 251 балл, а 14 из членов жюри отдали ему первое место в своих бюллетенях. Однако победителем по сумме баллов стал все-таки французский автомобиль, который был признан лучшим только 11 судьями, заняв по этому признаку только третье место (на втором с результатом в 12 голосов оказалась «трешка» BMW). Отсутствие явного лидера не замедлило сказаться и на автомобилях, занявших нижние места «пьедестала почета»: Alfa Romeo 159 набрала 212 очков, а BMW 3-Series получила 203 очка. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Лучший результат среди неевропейских автомобилей показал однообъемник Mazda5, получивший 198 очков и занявший пятое место. Тройка близнецов Citroen C1 / Peugeot 107 / Toyota Aygo, получившие максимум баллов от главного редактора газеты «Авторевю» Михаила Подорожанского, представляющего Россию, заняли только шестое место с результатом в 187 очков. Малютке Toyota Yaris второго поколения не удалось повторить свое достижение 2000 года и победить в конкурсе – с результатом 143 балла микролитражка занимает почетное седьмое место. Любопытно, но в этом году победителю удалось приподняться над аутсайдером только на 113 баллов, в то время как в прошлом году разрыв только между вторым и первым местом составил 139 баллов. Далеко победителю и до абсолютной поддержки – учитывая, что 58 членов жюри могут выставить максимум по 10 баллов каждый, получается, что Clio III «недосчиталось» 324 баллов. Камынин Иван, КМ.RU "Авто" | |
| |
19.11.2005 - 6:59 |
DILI
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 2.285 Регистрация: 12.09.2004 Пользователь №: 1.610
Респектов: 92
| Hyundai и Subaru признаны лучшими http://images.km.ru/a...ata2.jpg" align="left" WIDTH="300" HEIGHT="211" hspace="10" BORDER="1">Одно из наиболее авторитетных в США изданий Consumer Report опубликовало очередной список самых хороших автомобилей. Данный рейтинг основывается на опросе владельцев новых автомобилей. И оказалось, что самым лучшим автомобилем в США на данный момент является… Hyundai Sonata! Эта модель имеет в среднем лишь две поломки или серьезные претензии на 100 автомобилей. Consumer Report отмечает, что в последнее время качество сборки автомобилей Hyundai значительно выросло. Если еще лет 10 назад это была одна из самых ненадежных марок, то сейчас она уже конкурирует с «японцами», которые традиционно считаются лучшими по качеству. В целом марка Hyundai сейчас занимает 4 место по качеству, уступая только Subaru, Infinity и Lexus. В среднем корейские автомобили имеют 11 неисправностей на 100 автомобилей. Это очень неплохой результат, так как, например, Mercedes-Benz, Volkswagen, Volvo и ряд прочих европейских моделей имеют по 20 неисправностей и более. А вот у лидера рейтинга Subaru лишь 8 поломок или серьезных претензий на 100 машин. Надо отметить, что американские покупатели очень внимательно относятся к статистике и выводам журнала Consumer Report. Это издание уже в прошлом году отмечало марку Hyundai как очень надежного производителя. И в результате спрос на Hyundai в США за первые два месяца этого года вырос на 15%. А вот тот же Mercedes-Benz стали покупать хуже (снижение продаж составило 18%). KM.RU Автомобили 16.03.2005 | |
| |
29.11.2005 - 5:43 |
DILI
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 2.285 Регистрация: 12.09.2004 Пользователь №: 1.610
Респектов: 92
| Lada с большим отрывом победила Mercedes 28 ноября 2005 http://pics.utro.ru/u...lada.jpg" align="left" WIDTH="250" HEIGHT="210" hspace="10" BORDER="1">Журнал ADAC-Motorwelt, издание Германского автомобильного клуба, опубликовал результаты опроса, в ходе которого 54 300 респондентам предлагалось определить самую лучшую марку машины. На первом месте оказались автомобили Porsche, которые, однако, недоступны большинству автомобилистов. Зато следующие позиции заняты исключительно массовыми японскими марками, которые расположились в следующем порядке: Subaru, Toyota, Honda, Mazda и Mitsubishi. Приятный сюрприз для патриотов: на седьмом месте оказались автомобили Lada, которые, как оказалось, удовлетворяют своих хозяев больше, чем изделия их родного немецкого автопрома! Напротив, столь уважаемый в России Mercedes занял только 34 место, скатившись почти в самый низ таблицы. Хуже оказались только Volkswagen, Land Rover и Smart. Марки BMW , Opel и Audi расположены в середине списка. Представители клуба отмечают, что опрос отражает не надежность или экономичность марки, а удовлетворение, получаемое владельцем от автомобиля, информирует ИА "Ladaonline". auto.utro.ru | |
| |
29.11.2005 - 6:46 |
DILI
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 2.285 Регистрация: 12.09.2004 Пользователь №: 1.610
Респектов: 92
| Российские автомобили загнаны в угол Российский авторынок переживает бум. Ежегодно продается на 10% больше автомашин, чем в предыдущий год, причем эксперты говорят, что такая динамика сохранится минимум до 2010 года. В абсолютных цифрах рынок выглядит следующим образом: в прошлом году в РФ было продано порядка 1,650 млн авто, всего же по нашим просторам колесит около 22 млн легковых автомобилей. Правда, надо сразу оговориться, что ростом охвачен отнюдь не весь рынок: если продажи иномарок продолжают расти рекордными темпами, то сбыт отечественных моделей, напротив, сокращается. По итогам 9 месяцев этого года рост продаж новых иномарок в РФ составил порядка 65% (за весь прошлый год он вырос примерно на 70%). В то же время продажи автомашин традиционных отечественных моделей сократились на 6,7%. » Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « А ведь еще каких-то 5 лет назад новые иномарки составляли только 5% продаж! В этом году их доля, по оценкам экспертов, превысит треть рынка (будет продано около 600 тыс. авто), а еще через пару-тройку лет иномарок будет продаваться больше, чем традиционных отечественных машин. За счет чего произошел такой скачок? Здесь, как представляется, помогли сразу несколько факторов. Во-первых, рост благосостояния населения (нефтедоллары делают свое дело). Во-вторых, развитие системы автокредитования (взяв кредит, можно купить машину подороже). В-третьих, локализация производства иномарок в России: в настоящее время 6 заводов в РФ производят автомобили восьми зарубежных компаний, и в этом году у нас в стране будет собрано порядка 180 тыс. иномарок. А в ближайшие 5 лет, как ожидается, в России наладят производство еще с десяток фирм (в том числе, Toyota, DaimlerChrysler, Volkswagen и китайская Great Wall Motors, ныне ежемесячно продающая в РФ до 1 тыс. своих джипов Deer G3). Кроме того, производство локализуется и в "ближнем зарубежье", откуда иномарки тоже зачастую устремляются в Россию. Например, GM наладила производство "Шевроле" на Украине, откуда модели "Lanos" и "Sans" уже готовятся к прыжку на российский рынок. Причем их производство на базе ЗАЗ включает не только сварку, окраску и сборку, но и штамповку кузова, что обеспечивает 50-процентную локализацию производства на Украине и позволяет экспортировать эти машины в Россию беспошлинно.
Наконец, четвертым фактором, способствовавшим невиданному росту продаж иномарок, стал наш собственный "традиционный" автопром. По-прежнему обеспечивая более половины продаж в стране, он как-то уж очень слабо и неактивно противостоит агрессивной политике зарубежных автомобильных концернов. Модельные ряды "Лад" и "Волг" пополняются крайне редко (достаточно вспомнить "Калину", которую готовили к выпуску 10 лет), а качество продукции по-прежнему оставляет желать лучшего. К тому же цены, до недавнего времени бывшие неоспоримым конкурентным преимуществом российского автопрома, выросли за последние годы настолько, что вплотную приблизили наши машины к зарубежным аналогам. Разница в цене становится минимальной: например, между "Калиной" и Renault Logan (произведенного на "Автофрамосе") она составляет менее 1,5 тыс. "у.е", притом что разница в качестве между "нашими" и "не нашими" машинами остается примерно такой же, как и ранее.
В итоге все перечисленные факторы позволяют говорить о происходящем кардинальном изменении ситуации на российском авторынке. Россияне активно пересаживаются с "Жигулей" на недорогие (в своем классе) иномарки – в основном, седаны в ценовом диапазоне $10-15 тыс. (в этом году фаворитом рынка стал "Hyundai Accent" отечественной сборки). Опережающие темпы роста отмечены также в секторе импортных внедорожников.
"Надежда" умирает не последней
Одна за другой наши марки уходят в историю. Первым канул в Лету "Москвич", затем несостоявшийся "народный автомобиль" "Иж-Ода". Полтора года назад "Иж-Авто" начал серийный выпуск семейного универсала "Фабула" (на базе "Оды") и в этом году рассчитывал выпустить 40 тыс. таких автомобилей. Эксперты прочили модели большое будущее, но в июле 2005 г. их производство было свернуто. Более того, компания прекратила выпуск и всего прежнего модельного ряда "Иж". Очевидно, завод получил предложение, от которого нельзя было отказаться: отныне "Иж-Авто" будет собирать "Киа Спектра".
Теперь, похоже, настал черед еще одной нашей марки – героя многочисленных анекдотов, самого дешевого российского автомобиля – "Оки". Последний анекдот на тему: на заднем стекле "Оки" иногда клеили надпись "вырасту – стану Джипом!". Так вот, "Ока" наконец выросла: компания "Северсталь-Авто", не так давно купившая завод микролитражных автомобилей у "КамАЗа", объявила, что будет постепенно сокращать производство автомобилей "Ока", а вместо нее начнет клепать... корейские джипы "SsangYong Rexton". Кроме того, через 5 лет "ГАЗ" намерен прекратить выпуск знаменитой "Волги" – завод, по всей видимости, полностью уйдет в сектор малых и средних грузовиков, где его продукция пока практически не сталкивается с конкуренцией.
Безусловным лидером и наиболее стойким борцом остается пока "АвтоВАЗ", который удерживает 40% российского рынка "легковушек". В прошлом году компания получила чистую прибыль в $147 млн от общего дохода в $5,57 миллиарда. Но и для лидера ситуация на рынке складывается не самым благоприятным образом. По данным московского инвестиционного банка "Объединенная финансовая группа", объемы производства "АвтоВАЗа" сократятся в текущем году на 4%, а прибыль – на 34%. За 9 месяцев с.г. "АвтоВАЗ" уже сократил производство автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,3%. В сентябре было полностью прекращено производство одной из оригинальных моделей – единственного росссийского минивэна "Надежда" (не выдержала конкуренции). Эксперты полагают, что в следующем году "АвтоВАЗ" столкнется с еще более жесткой конкуренцией со стороны иностранных производителей.
Тем не менее, руководство "АвтоВАЗа" излучает оптимизм. Даже недавний внезапный уход в отставку легендарного главы компании Владимира Каданникова, руководившего предприятием в течение 17 лет, не смутил тольяттинский топ-менеджмент: это событие преподнесли как новую надежду на обновление и инвестиции. Оптимизму способствуют отличные котировки акций "АвтоВАЗа", а также обозначившееся в последний месяц оживление спроса на продукцию предприятия. В связи с этой тенденцией "АвтоВАЗ" даже ввел в ноябре дополнительные рабочие смены в субботние дни, что позволит ему увеличить выпуск автомобилей на 4,5 тыс. штук в текущем месяце. А в 2006 г., согласно планам компании, производство автомобилей возрастет на 5%.
Семь бед – ответа нет
Но так сложилось, что сейчас все работает против нашего автопрома. Даже правительство. Оно, после длительного периода покровительства, кажется, перестало внимать настойчивому лоббированию отечественных автомобильных концернов и сейчас больше симпатизирует и помогает "сборщикам", чем производителям "родных" марок. Недавно Герман Греф заверил, что в ближайшие два-три года иностранцы непременно вложат в российский автопром $2 миллиарда. Для этого правительство еще весной утвердило новый порядок ввоза комплектующих для сборочных производств: они ввозятся беспошлинно или по 3%-ной ставке. Однако при этом компания-производитель в установленный срок должна организовать в России сборку автомобилей (для уже созданных предприятий – в течение 18 месяцев, для новых – в 2,5 года). А после этого инвестор обязан постепенно сокращать "льготный" список комплектующих, который должен за 4,5 года уменьшиться на 30% от стоимости машины. Выбывшие из льготного списка комплектующие инвестор может закупать в России или ввозить с уплатой 15%-ной пошлины. Первое соглашение по такой схеме как раз и заключил "ИжАвто", который будет собирать "Киа". Однако более устойчивые отечественные производители, в первую очередь "АвтоВАЗ", новой схемой недовольны, поскольку она ставит их в еще менее выгодное положение по сравнению с "захватчиками" рынка. Не устраивает она и зарубежные компании, которые запустили проекты в России до ее введения (Ford и Renault).
Ничуть не лучшие перспективы для отечественных автопроизводителей открываются и в связи с предстоящим вступлением России в ВТО, чего так желает правительство. Россия в ходе переговоров о вступлении взяла на себя обязательства снизить ставку на ввоз новых автомобилей с нынешних 25% до 20% через 5 лет и до 15% через 7 лет после вступления. Это снижение произойдет, таким образом, еще нескоро, да и будет не столь уж существенным. Однако очередной конкурентный козырь получат при этом все-таки иностранные, а не российские производители.
Но дело не только в кознях конкурентов и политике правительства. "В будущем наибольшей угрозой для российского автопрома станет укрепляющийся рубль, – полагает Кирилл Чуйко, аналитик финансовой компании "УралСиб". – Российская валюта растет в цене, а это значит, что по стоимостному параметру иномарки нижнего сегмента становятся все ближе к российским автомобилям". Крепкий рубль может ударить и по экспорту – одной из немногих отдушин российского автопрома. Ведь есть еще на Земле места, где низкая цена российских автомобилей делает их более привлекательными по сравнению с более качественными, но дорогими иномарками. Это СНГ (70% экспорта) и страны Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки (30%). В прошлом году суммарный экспорт российских автозаводов составил около 180 тыс. автомобилей. Кроме того, 56 тыс. машин в виде автокомплектов "АвтоВАЗ" продал на Украину. Однако укрепление российской валюты, а также необходимость в ряде случаев существенной модернизации автомобилей для экспорта нивелируют ценовое преимущество нашей продукции на зарубежных рынках. Недавно даже Латинская Америка отказалась от сборки "Нив", и теперь надежды возлагаются, в основном, на такие страны, как Иран, Пакистан и Куба.
Автомобиль станет роскошью
Таким образом, традиционный российский автопром переживает не лучшие времена. А будущее рисуется в еще более темных красках – выживут от силы 1-2 отечественных марки... Впрочем, стоит ли переживать из-за этого потребителям, если вместо прожорливой и непрерывно ломающейся "ласточки" отечественной модели мы будем иметь возможность купить комфортабельную и относительно недорогую иномарку, сошедшую с того же российского конвейера? Наверное, пора отбросить автомобильный патриотизм. Ну не может наш автопром тягаться на равных с иностранным – значит, будет клепать и красить иномарки.
Возможно, самое печальное в этой ситуации то, что очень скоро с российского рынка исчезнут все наши дешевые модели: вслед за "Москвичом", "Ижем" и "Окой" настанет очередь вазовской заднеприводной "классики". Конечно, эти модели либо давно "морально" устарели, либо не отвечают новым техническим стандартам ("Евро-3" и даже "Евро-2"), либо не окупаются по причине неэффективного менеджмента предприятия-изготовителя. Но как бы то ни было, до сих пор они давали возможность не самому состоятельному россиянину приобрести новое авто за $3-4 тыс. (которое, безусловно, нужно "доводить напильником", но, тем не менее, это автомобиль). Кто займет эту ценовую нишу? Китайцы? А чем заменят "Оку", приспособленную для инвалидов? Директор "Северсталь-Авто" Вадим Швецов говорит, что вместо "Оки", возможно, будет налажена конвейерная сборка такого же автомобиля, только заграничного. Конечно, он будет стоить уже не 3000 у.е., и государство вряд ли будет раздавать инвалидам иномарки. А может быть, таких дешевых авто вообще больше не будет? Есть немало оснований для такого предположения: продукция автопрома все время совершенствуются, материалы и рабочая сила дорожают, международные стандарты безопасности и токсичности повышаются – все это отражается на себестоимости автомобиля. Но не превратится ли в итоге это средство передвижения для простого россиянина в роскошь?
В общем, вопросов возникает много, и самый сложный из них: поможет ли в нынешней ситуации вмешательство государства в дела российского автопрома, или оно только ускорит его конец?
Утро.ру Экономика | |
| |
29.11.2005 - 7:01 |
DILI
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 2.285 Регистрация: 12.09.2004 Пользователь №: 1.610
Респектов: 92
| В России стартовали продажи нового Lexus IS 250 http://pics.autonews...._300.jpg" align="left" WIDTH="300" HEIGHT="180" hspace="10" BORDER="1">В России стартовали продажи нового Lexus IS 250. Новый седан Lexus IS 250 оснащается мощным 2,5-литровым бензиновым двигателем V6 с непосредственным впрыском топлива и усовершенствованной двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Новый V6 является одним из самых мощных двигателей в своем классе. Он развивает мощность 208 лошадиных сил, передающуюся на задние ведущие колеса через совершенно новую 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, способную работать в режиме секвентального переключения. Выбор режима «S» на селекторе передач позволяет переключать передачи при помощи «лепестков» на рулевом колесе. http://pics.autonews...._600.jpg" align="left" WIDTH="400" HEIGHT="300" hspace="10" BORDER="1">Современные средства активной и пассивной безопасности в новом IS соответствуют высочайшим стандартам безопасности. Автомобиль оснащается 8 подушками безопасности, в том числе, впервые на автомобиле этого класса, двумя подушками безопасности для защиты коленей водителя и переднего пассажира. Впервые в мире на новом Lexus IS установлена двухкамерная фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, созданная на основе концепции Lexus Omni-Support. Новая технология позволяет при аварии распределить удар подушки по различным точкам контакта на голове и плечах. Новый IS 250 предлагается в четырех комплектациях, тщательно разработанных для удовлетворения потребностей широкого круга покупателей автомобилей сегмента «премиум», как мужчин, так и женщин. Это комплектации Comfort, Executive, Premium, а также впервые в модельном ряду Lexus представлена комплектация Sport с усовершенствованной подвеской и специально разработанным интерьером. Autonews | |
| |
3.12.2005 - 5:03 |
DILI
профи!
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Наши Люди Сообщений: 2.285 Регистрация: 12.09.2004 Пользователь №: 1.610
Респектов: 92
| Lada Kalina будет выходить в абсолютно новом варианте http://pics.utro.ru/u...a/la.jpg" align="left" WIDTH="250" HEIGHT="150" hspace="10" BORDER="1">В октябре 2005 г. хэтчбек семейства Lada Kalina получил одобрение типа транспортного средства. Сегодня на "АвтоВАЗе" продолжается подготовка к выпуску этой модели. В опытно-промышленном производстве ведется сборка второй пилотной партии хэтчбеков из 10 автомобилей. При их изготовлении оригинальные детали устанавливаются в ОПП, а те элементы, что унифицированы с седаном нового семейства, - на основном конвейере, сообщает ИА "Ladaonline" со ссылкой на пресс-службу предприятия. Часть пилотных хэтчбеков Lada Kalina будет использована для адаптации перспективного оборудования: кондиционера, антиблокировочной системы тормозов, удерживающих систем пассивной безопасности. Кроме того, на этих автомобилях испытываются новые двигатели рабочим объемом 1,4 литра. В 2006 г. планируется собрать в условиях действующего производства опытную партию автомобилей Lada Kalina с новым мотором. Также с предприятиями-партнерами "АвтоВАЗа" прорабатывается конструкция элементов тюнинга. Установочную партию хэтчбеков планируется выпустить в начале 2006 года. auto.utro.ru | |
| |
|
|