Всемирный заговор, прикладная параметризация
|
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Всемирный заговор У меня не зазвонил телефон. Кто виноват? Он. Специалист по параметризации – новейшему направлению науки, которое программирует старение вещей. Именно из-за него ломаются наши машины, фотокамеры и кофемолки.» Нажмите, для открытия спойлера | Press to open the spoiler « Мобильники стали самым ярким и массовым произведением этих гениев разрушения. Казалось бы, ну что может быть проще, чем сделать аппарат в прочном корпусе, который не царапается? Материалы для этого давно придуманы. Но нет. Более-менее прочными были только первые мобильники. Чем дальше – тем быстрее облезает с них краска и царапается стекло. Причем телефоны теряют свой товарный вид строго после истечения гарантийного срока. То есть через год.
Допустим, попался бережливый зануда, который держал телефон в мягком кожаном чехле, сдувал с него пылинки и очень тихо говорил в микрофон. Думаете, поможет? Ничего подобного. Через год–полтора телефон начинает не только терять внешний вид, но и «глючить». То есть в него на программном или аппаратном уровне заложена программа саморазрушения.
В том, что это правда, каждый из нас легко может убедиться на собственном опыте. Когда полтора года назад я купил новейший дорогой смартфон HTC Black Stone, казалось, что это совершенство будет со мной долго. Красивый, удобный, с кучей памяти и прочими атрибутами совершенства. Но ровно через год и один месяц он сломался. Перестал реагировать на нажатия. Меня охватила паника. В телефоне – куча программ, в том числе редких и дорогих. За год он прирос ко мне и пустил корни в мозг. Нахлынуло чувство беспомощности и одиночества. Впрочем, несколько минут поиска в Интернете, и оказалось, что я совсем не одинок. Сотни владельцев таких аппаратов столкнулись с той же проблемой. Некоторые решили её. Кулибины за несколько тысяч вдохнули новую жизнь в мою онемевшую часть тела. О, радость! Еще пару месяцев, и на экране расплылось радужное пятно. Стало «глючить» программное обеспечение. А тут подоспела новинка, еще умнее и еще дороже... В общем, готовлю новую тысячу долларов.
Задача создателей подобных «произведений» в том, чтобы ломался не только экран, корпус или кнопки. Ломаться должно всё. Чтобы даже у бережливого пользователя не было шанса «зажать» деньги на новый аппарат. На ремонт тут редко делают ставку, потому что мобильные чаще всего не ремонтируют, а выкидывают. В отличие, скажем, от автомобиля, с которым совсем другая история.
Лет двадцать назад еще не испорченные параметризацией автоконцерны делали машины на долгие годы. Двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас ездят как новые. Ресурс их двигателей приближался к миллиону километров. Лет десять назад производители поняли свою ошибку и стали делать металл тоньше, запчасти слабее, а масло жиже. В общем, строго после истечения гарантийного срока машина начинает «сыпаться». После этого производитель зарабатывает на запчастях едва ли не больше, чем на продаже самой машины. Но и это не всё. Совсем недавно автопроизводители нашли еще одну нишу для вытягивания денег из покупателей. Есть такие запчасти, которые не подлежат гарантии и меняются по мере износа, даже если машина новая. Вот они и стали «сыпаться» гораздо быстрее – независимо от срока гарантийного обслуживания. Возьмем, к примеру, тормозные колодки. Их всегда приходилось менять часто. Но вот, скажем, последнее «ноу-хау» от компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе – обычно диски «ходят» не менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo – примерно 40 тысяч. Их замена настолько дорогое удовольствие, что обычное техобслуживание нового исправного автомобиля выливается более чем в сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение. Японцы, кстати, до этого еще не додумались.
Есть данные о том, что в мире давно уже изобретены шины, которые не стираются, и колготки, которые не рвутся. Последние – точно не миф, они даже какое-то время выпускались. Пока производители хорошо рвущихся их не уничтожили.
Колготки, бритвы, соковыжималки, даже горшечные цветы – всё это проходит сейчас через специалистов малоизвестной и не особо почетной профессии. У нее даже названия нет. Есть только термины вроде «планируемого старения» и «параметризации». Последний термин означает принцип моделирования товара в виде математической матрицы, в которой учтен срок службы всех составных частей, их стоимость, маркетинговые приоритеты и т.п. Составные части удешевляются до предела, но так, чтобы они не сломались раньше своего времени. То есть гарантийного срока. Далее просчитывается, как эти самые паршивые детали будут взаимодействовать, чтобы сразу не отпугнуть покупателя. Это сложное искусство, которое производители хорошо оплачивают и держат в тайне. Такая параметризация – своего рода «табу», о котором не принято говорить. В рекламе мы слышим только о том, что товар «новый», «лучший» и т. п., хотя на деле он обычно ничем, кроме дизайна, не отличается от старого, а прослужит меньше.
Впрочем, еще есть товары, которые делаются «нормально» и служат долгие годы. Но это товары не для людей, а для промышленности. Турбины, станки, прессы...
Самолеты могут 20 лет летать непрерывно, при этом их износ будет минимален. Двигатели теплоходов работают десятки лет, тогда как ресурс автомобильных сейчас уже приблизился к 150 тысячам километров, т.е. к пяти годам активной эксплуатации. Дрель профессиональная будет работать долго, а домашняя сломается через год. Да что там, в Америке уже дома строят так, чтобы они рассыпались сразу после погашения ипотечного кредита.
Что же со всем этим делать? Ведь это всемирное мошенничество, обман, который заставляет нас постоянно платить деньги ни за что. Но делать нечего. Более того, именно в этом безобразии секрет нашей относительно благополучной жизни. Небывалый потребительский бум последних десятилетий во всем мире связан как раз с тем, что маркетологи заставили людей всё время что-то покупать. Пусть даже ненужное. А потом к ним на помощь пришли инженеры, благодаря которым мы уже просто не можем не покупать. Потому что всё ломается. А чем больше покупаем – тем больше ВВП, тем выше прибыли, в конечном счете, наши же доходы. Еще одна причуда глобализации. Источник: Взгляд vz_ru
! |
|
Предупреждение: Фильтруйте хотябы рекламу при копипасте. Еще раз увижу - накажу.
| | |
| |
31.08.2010 - 21:30 |
Bulbulator
Опытный юзверь
Группа: Пользователи Сообщений: 133 Регистрация: 28.05.2007 Пользователь №: 404.796
Респектов: 7
Предупреждений: 0
| Полный бред. Это как вы представляете запрограммировать старение аппарата? То есть железо, которое ломается через хрен знает сколько лет при помощи какой-то программы на телефоне начнёт быстрее окисляться и так далее? Бредятина. Учите физику, материаловедение и сопромат. | |
| |
31.08.2010 - 21:59 |
HugoBo-SS
тут-та-ту
[SoftoRooMTeaM]
Группа: Модераторы Сообщений: 10.906 Регистрация: 3.04.2008 Из: Russia SPb Пользователь №: 827.869
Респектов: 4350
| Цитата | Quote(Bulbulator @ 31.08.2010 - 22:30) Учите физику, материаловедение и сопромат. как раз хорошее знание всего вышеперечисленного и позволяет задать нужные параметры долговечности при определенных известных условиях эксплуатации. | |
| |
31.08.2010 - 22:40 |
veligor
Новичок
Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 3.02.2007 Пользователь №: 326.631
Респектов: 0
Предупреждений:
| Пять баллов! Все что написано, действительно так! Данную тенденцию можно проследить во всех товарах ширпотреба. Меня сначала настораживала ненадежность сидюков, еще лет десять назад. Тогда меня удивляла их способность ломаться сразу после истечения гарантийного срока. После я начал прослеживать данную тенденцию и в других устройствах. Теперь добрались до авто... Действительно, современные материалы и способы их примения позволяют задавать срок службы изделию. | |
| |
31.08.2010 - 23:04 |
Karna
Опытный юзверь
Группа: Пользователи Сообщений: 71 Регистрация: 17.07.2006 Из: Германия (Дюссельдорф), Украина (Киев) Пользователь №: 196.589
Респектов: 2
Предупреждений:
| Цитата | Quote Полный бред. Это как вы представляете запрограммировать старение аппарата? То есть железо, которое ломается через хрен знает сколько лет при помощи какой-то программы на телефоне начнёт быстрее окисляться и так далее? Бредятина. Учите физику, материаловедение и сопромат. В материаловедении и сопромате есть такое понятие как старение материалов а также запас прочности. И это очень удачно можно просчитать. Один из самых ярких примеров - как по мне, так опель начал одним из первых баловаться с металлом корпусов. Ведь не зря шутят, что подойди тихой ночью к опелю и услышишь как он ржавеет. Ну а среднестатистический немец вообще грит что опеля начинают гнить прямо в проспектах. Сейчас, слава богу, они утихомирились и все не так грустно. Но все равно усталость материалов закладывают сейчас повсеместно. Новейшие мерсы начинают гнить в порогах и крыльях очень шустро. И таких примеров масса. | |
| |
1.09.2010 - 1:13 |
Disus
Бывалый
Группа: Пользователи Сообщений: 43 Регистрация: 18.12.2005 Пользователь №: 88.468
Респектов: 10
Предупреждений:
| Вот по этому советском союзе был знак качества ОТК. Но если мне память не изменяет то был случай когда еще в те времена завод выпускал лампочки с очень долгим сроком службы и так как служили они долго то люди покупали их редко, в следствии чего пришлось уменьшить их срок службы. И если это тогда были единичные случаи, то сейчас самими понимаете какое время нравы принципы и законы... | |
| |
1.09.2010 - 5:49 |
Декабрист
Опытный юзверь
Группа: Пользователи Сообщений: 140 Регистрация: 6.05.2007 Из: Саратов Пользователь №: 390.216
Респектов: 48
Предупреждений: 0
| Цитата | Quote(HugoBo-SS @ 31.08.2010 - 21:29) ...В общем, строго после истечения гарантийного срока машина начинает «сыпаться»...
Я так подозреваю, что на ВАЗе такие спецы были еще при СССР, а сейчас, так вапче, в расцвете сил Так что это еще вопрос- "кто от кого отстает?" | |
| |
1.09.2010 - 8:02 |
Nebel
профи!
Группа: Наши Люди Сообщений: 924 Регистрация: 20.12.2004 Из: Русь, Усманский уезд Пользователь №: 3.183
Респектов: 338
| Цитата | Quote(Декабрист @ 1.09.2010 - 6:49) Я так подозреваю, что на ВАЗе такие спецы были еще при СССР Как раз первые "копейки" до сих пор ходят А вот шестерку увидеть годов эдак 85-90 уже сложно | |
| |
|
|