Культура • Частная жизнь
Джейн Фонда: «Я вернулась в свое тело»
Прошло 15 лет с тех пор, как Джейн ФОНДА ушла из кино. Это время она провела, записывая на видео уроки аэробики, выступая в защиту животных и против войны. В этом году 67-летняя Джейн неожиданно вернулась: написала о себе книгу, полную личных откровений, и сыграла «чудовищную свекровь» в одноименном фильме.Джейн Фонда с сыном Троем и внучкой.
— ДЖЕЙН, ваша героиня в картине «Чудовищная свекровь» пытается повелевать всей своей семьей. Лично вам такое желание знакомо? — В детстве я, как и многие девочки, думала, что, для того чтобы быть любимой, я должна быть совершенной. Еще в раннем возрасте я «заразилась» болезнью, которую можно назвать disease to please (болезненное желание угождать. — Авт.). Это определило многое в моей жизни на долгие годы. До недавнего времени. Так что я больше похожа на сына моей героини, чем на нее саму.
«О вещах, которые я делала и которыми отнюдь не горжусь»
— КАК думаете, вы хорошая мать? — Я не была хорошей матерью, особенно для моего первого ребенка (Ванесса Вадим, 1968 г. р., отец Роже Вадим. — Авт.). Потому что сама себя еще не родила. Больше походить на мать в полном смысле этого слова я стала, когда родился мой сын (актер Трой Гэрити, 1973 г. р., отец Том Хайден. — Авт.). Теперь я стараюсь исправить те ошибки, что допустила в отношении своих детей, и думаю, что преуспела в этом. Внуки (а у меня их двое) — это еще один шанс для меня. Как личность я могу дать им больше, чем своим детям.
— Вы написали очень откровенную книгу «Жизнь так длинна», где, в частности, рассказали о том, что ваш муж, кинорежиссер Роже Вадим, приводил в дом других женщин и вы занимались «любовью втроем». Как к публикации книги отнеслась ваша дочь Ванесса Вадим? — Ну я бы не написала об этом, если бы не поговорила с Ванессой. Я много говорила с моими детьми о тех вещах, которые делала в своей жизни и которыми отнюдь не горжусь. И объясняла им, почему я это делала. И не только моим детям, но и детям Теда. Они все читали те части книги, которые касались их отцов. И мои ныне живущие бывшие мужья читали соответствующие главы. Я внесла все изменения, о которых они попросили. Я в книге никого ни в чем не виню. Это не книга — сенсация. Я написала то, о чем написала, по конкретной причине. Я пыталась показать, как далеко может добровольно пойти женщина в предательстве самой себя, если она чувствует, что недостаточно хороша для этого мужчины. Я везде подчеркиваю, что Вадим никогда меня не эксплуатировал, он никогда не заставлял меня. Это была я сама.
— Вы сильно изменились за последние 15 лет? — Об этом я написала книгу! Быть человеком творчества, артистом — это жизнь на одной силе воли. Особенно когда состоишь в неудачном браке. Вы себя убеждаете: я сделаю так, чтобы это работало, я добьюсь этого во что бы то ни стало! Вы фактически живете внутри своего мозга. А для творчества нужно глубоко дышать и быть расслабленным. Я долгое время была на это не способна. И страдала. Я до смерти боялась идти на работу и не хотела больше заниматься искусством. И тут я встретила Теда Тернера, и мне больше не нужно было играть. Я была за это благодарна. Но сейчас я больше не живу в своей голове. Я вернулась в свое тело. Я цельный человек теперь.
«Будем откровенны: деньги на дороге не валяются»
— ВЫ УШЛИ из кино на пике успешной карьеры. Скучали по экрану? — Я по Голливуду не скучала! Абсолютно! Это не такая уж прекрасная жизнь! Но год назад я поняла, что стала совсем другим человеком, чем была 15 лет назад. Стало любопытно, принесет ли процесс съемки мне какую-то радость, и тут подвернулся сценарий с этим невероятным персонажем. И потом, будем откровенны: деньги на дороге не валяются!
— Раньше вы активно занимались общественной деятельностью и даже политикой. Многие помнят кадры времен войны во Вьетнаме: вы в каске сидите в кресле наводчика вьетнамской зенитки. За выступления против войны вас обвиняли в измене. — У меня много сторонников. Правда. Я все время получаю письма от ветеранов вьетнамской войны, которые меня простили и которые понимают, что война была неправедная. Проблема в том, что из-за ошибок, которые я сделала, меня превратили в пугало. Был создан миф, который стал больше меня самой. Этот миф помогает правым продвигать свой взгляд на мир. Он не имеет ничего общего со мной, а имеет много общего с ними. И поскольку мы никогда не придем к общему знаменателю по Вьетнаму, то проблема этой войны и войн вообще остается открытой. Но меня печалит, что из меня делают козла отпущения.
— Джейн, вы несколько раз были замужем. Не исключаете для себя возможности нового брака? — В моем возрасте ничего нельзя исключать. Надо это прекратить. Я ведь уже исключила, что буду сниматься в кино. И вот мы с вами встречаемся по поводу этого фильма.
— Судя по всему, этот новый, говоря театральным языком, акт вашей жизни будет интересным. — Я и книжку свою написала в трех актах. Когда приблизилась к шестидесяти годам, поняла, что, если мне не суждено прожить лет до девяноста, это будет моим третьим актом. В нем я все суммирую и извлекаю смысл. Скотт Фицджеральд как-то сказал, что в Америке нет второго акта. Я бы не поняла этих слов, если бы не прожила восемь лет во Франции. Одной вещью у французов я не перестаю восхищаться — тем, что, когда женщина начинает стареть, ее не списывают со счетов.
Благодарим за помощь в подготовке материала кинокомпанию «Царь».
Сергей РАХЛИН, Голливуд.
Ее мужья: Кинорежиссер Роже Вадим. Поженились в 1965 г., развелись в 1973 г.
Общественный деятель Том Хайден. Поженились в 1973 г., развелись в 1990 г.
Медиамагнат Тед Тернер. Поженились в 1991 г., развелись в 2001 г.
Ее фильмы: «Босиком по парку», 1967 г.
«Барбарелла», 1968 г.
«Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», 1969 г.
«Клют», 1971 г. («Оскар»)
«Возвращение домой», 1978 г. («Оскар»).
«С 9 до 5», 1980 г.
«На золотом пруду», 1981 г.
«Стэнли и Айрис», 1990 г .